КАК ЗА СЧЕТ СПОРТА СНЯТЬ ИЗОЛЯЦИЮ РОССИИ

Сегодня при участии президента РТ Рустама Минниханова состоялось подписание соглашения с национальными партнерами 16-го чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в ряде направлений. Турнир, который пройдет следующим летом в Казани, нашел партнеров в категории «Автомобили», «Банки», «Фитнес-услуги», «Услуги по совершению таможенных операций», «Антивирусная защита», «Международная доставка, локальный оператор по доставке грузов». До этого оргкомитетом чемпионата было подготовлено и направлено 60 писем крупным российским и международным компаниям с предложением о партнерстве в категории «Официальный партнер ФИНА» и «Национальный партнер чемпионата». По словам генерального директора АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» Азата Кадырова, «есть определенные сложности с текущей экономической и политической ситуацией в поисках партнеров, но мы сможем довести наши переговоры до логического завершения, чтобы не только российские, но и международные компании появились в нашем пуле партнеров».

Президент Татарстана также выразил надежду, что период некой изоляции нашей страны через проведение международных соревнований сойдет на нет. Обращаясь к предпринимателям, Минниханов заявил: «Спорт должен растопить напряженность, снять накопившиеся проблемы. Потому что к нам приедут много гостей из 200 стран, соревнования по телевидению смогут посмотреть около 4,5 миллиардов человек — это хорошая реклама как для нас, так и для вас».

ФИНА уже привезла в Казань 7 официальных партнеров турнира. Nikon обеспечивает аренду оборудования для пресс-центра чемпионата, японская компания Yakult обязуется поставить для спортсменов 40 тыс. бутылок с кисломолочными энергетическими напитками, итальянская компания Myrtha Pools займется застройкой бассейна на «Казань Арене» и арены для водного поло, Omega предоставит спортивные хронометры, китайский бренд Midea обеспечит системой кондиционирования, Arena обеспечит униформой представителей оргкомитета и основные клиентские группы. Седьмым партнером федерации стал сам казанский оргкомитет по проведению турнира, на чьи плечи легла задача найти дополнительные компании, которые помогли бы своей продукцией или услугами. Время то непростое...

В итоге в кабмине был представлен первый пул из компаний, которые будут работать на чемпионате мира. Председатель правления «АК БАРС» Банка» Роберт Миннегалиев отметил, что применит весь тот опыт, который компания получила во время проведения Универсиады. «Мы готовы предоставить весь спектр банковских слуг, построить инфраструктуру обслуживания и готовы участвовать в выпуске карт для участников соревнований». Генеральный директор по маркетингу ЗАО «Лаборатория Касперского» Александр Ерофеев рассказал, что его компания обеспечивает информационную безопасность крупных промышленных компаний и финансовых организаций. Но самое сложное — защищать подобные крупные массовые мероприятия. «Мы надеемся, что справимся, как это сделали во время Универсиады». Генеральный директор сети фитнес-центров Казани «Планета Фитнес» Иван Войтко отметил, что у них работает много олимпийских чемпионов и участников крупных международных соревнований, которые помогут развернуть деятельность и на чемпионате мира по плаванию. По всей видимости, компания оборудует несколько тренажерных залов для участников турнира.

Помимо этого «Система.Ит» обеспечит услугами по совершению таможенных операций, компания «Шенкер» займется организацией логистики соревнований, но главной сенсацией, пожалуй, стал АвтоВАЗ. Именно эта российская компания будет отвечать за перемещением участников водного мундиаля.

ЛЕОНОВ И КАДЫРОВ В ШВЕДСКОЙ КОМПАНИИ

На церемонию подписания договора прибыл президент автогиганта Бу Андерсон, которого назначили на эту должность год назад. Он уже не первый раз приезжает в столицу Татарстана. Признаться, у некоторых чиновников, да и у журналистов было большое желание посмотреть на того смелого человека, кто решился поднять из руин отечественный автопром. Кадыров и министр по делам молодежи и спорта Владимир Леонов не отказали себе в удовольствии сфотографироваться вместе с топ-менеджером. Чувствовалось, что швед болеет за то дело, за которое взялся...

big_DSC_2815.jpg

«Для нас это честь быть основным спонсором соревнований ФИНА. Во-первых, Татарстан является нашим крупнейшим рынком сбыта. По дорогам республики уже ездит 500 тысяч машин, и в этом году продали больше 28 тысяч единиц. Жители республики больше всего предпочитают LADA Granta, на втором месте Kalina. В спорте и автомобильной промышленности есть две общие вещи. Это соревнования и командная работа. Во время этих соревнований будет задействовано 220 автомобилей LADA для поддержки участников и администрации. Это будут новые LADA Granta Liftback, LADA Kalina Cross и Largus Cross».

Мы заинтересованы в сильном имидже и гордости за LADA. Спорт является прекрасной возможностью, чтобы объединить людей и изменить восприятие продукта от АвтоВАЗа. Кадыров отметил: «Мы достаточно долго проводили переговорный процесс с несколькими компаниями, в том числе и с теми, с кем работали на Универсиаде. Но самый яркий интерес проявила компания «АвтоВАЗ». Предложение оказалось оптимальным для того, чтобы обеспечить теми необходимыми сервисами, которые нам нужны. Чтобы оказать гостеприимство и показать, что российские автомобили тоже конкурентоспособны и могут работать на международном уровне, и в состоянии обслуживать соревнования мирового масштаба».

Бу Андерсон, Рустам Минниханов и Азат Кадыров

«Сегодня мы не только выполняем программу импортозамещения, но и поддерживаем отечественного производителя. Все наши партнеры получат тот уровень сервиса и привилегий, которые мы можем предоставить согласно тем регламентам, которые у нас есть. Это касаемо не только АвтоВАЗа». Что больше повлияло на выбор компании — отличная работа нового топ-менеджмента российского автогиганта или непростая экономическая и политическая ситуация, из-за которой многие компании отказываются сотрудничать с Россией, или оба этих фактора — осталось неизвестным. Андерсон не стал раскрывать, сколько потратит его компания на участие в чемпионате мира по плаванию, отметив правда, что эти деньги заложены в маркетинговое продвижение бренда. После турнира автомобили будут использоваться внутри АвтоВАЗа или просто проданы.

460.jpg

В дирекции соревнований так же пока отказались раскрывать суммы партнерских контрактов, отметив, что переговоры по привлечению дополнительных партнеров продолжаются. По нашей информации, поработать на чемпионате мира предложили компаниям Coca-Cola, «ЭйчБиСи Евразия», ОАО СК «Альянс», ГК «Нэфис», ООО «Декатлон». «Мы постараемся не откладывать подписание партнерских соглашений в долгий ящик, потому что находимся на финишной прямой к чемпионату, — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Кадыров. — И буквально после Нового года с теми, с кем удастся договориться, соглашения будут подписаны».