Выбирая концепцию, хозяева «Траттории» явно решили не складывать все яйца в одну корзину. Неважно, что клиент любит: кальян, суши или клубнику со сливками — он должен найти это в одном из залов заведения. Неважно, что кальян в «Траттории» все равно что петух в балете — если людям нравится, пусть это будет. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», этот лапидарный универсализм вкупе с невысоким средним чеком до сих пор пользуется популярностью у целевой аудитории.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
В Казани уже давно три «Траттории»: на ул. Чистопольской, на ул. Ямашева и на ул. Минской в ТК «Азино». Накануне открылась еще одно заведение сети — на ул. Баруди. Туда отправимся чуть позже, дадим время ресторану пройти обкатку, а пока традиционно заглянем в старейший ресторан — на Чистопольской. Небольшое здание невеликой архитектуры выделяется среди многоэтажной застройки улицы. Его занимает сама «Траттория» из четырех залов с рест-клубом «T.E.A.T.R.O.». Это означает свою парковку и активную службу безопасности.
ОФОРМЛЕНИЕ
На входе на второй этаж посетителя встречает дилемма, материализованная в виде указательной плиты на полу. Направо пойдешь — пиццу найдешь, налево пойдешь — в паб к пиву придешь, а прямо пойдешь — одежду оставишь (в гардеробе, разумеется). Распрощавшись с пальто, вслед за хостес двигаемся налево — за единственный пустующий столик в ирландский зал. Первое впечатление — дым кальянный воздух выел, комната — пусть не глава в «крученыховском аде», но явление запоминающееся. Кальян диковато смотрелся бы в любой итальянской «Траттории» (впрочем, как и в пабе), но тут правит лозунг: уместно все, что пользуется спросом.
Полумрак, красные ткани оттенка «вырвиглаз», подсвеченные гирляндами, колоритные глиняные фигурки с бочонком пива — точь-в-точь официанты «Максимилианс» в располневшем и укороченном виде. Определенный налет клубности, привкус Ирландии, карта с Эйфелевой башней и росписи посетителей на стене. В противоположном зале обои в стиле арт-нуво и сомнительные картины «под Возрождение». В целом интерьер немного тяжеловесный, законсервировавший напряжение то ли лихих 90-х, то ли разлетающихся нулевых. Тем не менее любителей такой архаики и невысоких цен в пятницу вечером больше чем достаточно. У гардероба — плакат, рекламирующий «50 оттенков красного» в «T.E.A.T.R.O». Для тех, кто не особо в курсе, с какого рода бестселлером решило ассоциироваться заведение, доходчиво нарисовано множество женских губ в помаде разных цветов.
КУХНЯ
Меню среднестатистически средиземноморское. Официантка приносит на трех человек три книжки: одна — меню, вторая — карта бара, третья посвящена пасте. И исчезает, прежде чем подвох раскрывается. Позже выясняется, что меню тут в дефиците. Передавая священную книгу из рук в руки, определились со следующим набором блюд:
- Салат «Миста с итальянской заправкой» (220 г) — 280 рублей.
- «Оливье со слабосоленым лососем и Кризини» (250 г) — 310 рублей.
- Минестроне (250 г) — 220 рублей.
- Конкильи с кроликом (300 г) — 480 рублей.
- Морской окунь на пару (70/85/5 г) — 380 рублей.
И во второе посещение:
- Средиземноморский томатный суп из даров моря (250 г) — 350 рублей.
- Филе тунца с яблочным рататуем (150/120/25) — 620 рублей.
- Утка по фирменному рецепту шеф-повара (400 г) — 530 рублей.
Средний чек без учета напитков укладывается в рамки тысячи рублей на человека. Постоянно действуют разнообразные акции и скидки.
Наискосок пробежав глазами меню, отмечаем множество интересностей. Есть парочка ноу-хау типа «морской» пиццы со сметанным соусом, ризотто «4 сыра» или сливочного крем-супа с морепродуктами на основе... самбуки (если кто не знает, это итальянский ликер, на 38 - 42% состоящий из спирта). Увлекательно обстоит дело и с орфографией — «ботат», «палента», соус «барбекью». Зато отдельно предложено детское и фитнес-меню (последнее — с указанием калорийности блюд).
Пока растекались мыслию по древу, подоспели салаты. «Оливье со слабосоленым лососем собственного посола и Кризини» содержит не только звукопись, но и неведомый миру ингредиент. «Кризини» официантка расшифровывает как «маленькие зеленые штучки», очевидно, перепутав с каперсами, а на деле это длинные палочки белого хлеба, известные как «гриссини». К тому же в нашей порции они еще и изрядно засохшие. Сам салат неплох — солоноватый лосось разнообразит вкус, знакомый каждому обитателю постсоветского пространства, а свежий зеленый горошек вносит свежие нотки.
Салат «Миста» — свободная вариация на тему того овощного Insalata mista, который в Италии огромными порциями подают везде — от пляжных кафе до приличных ресторанов. Не окутанный морским запахом, он, конечно, лишился львиной доли своего очарования, но пополнился оливками и шампиньонами. А вот «конкильи» (паста в виде маленьких ракушек — «конкильоне» в миниатюре) практически безупречны.
Морского окуня на пару ждем чуть меньше чем вечность. Зато когда дождались, были приятно поражены нарядной подачей. И не менее неприятно удивлены абсолютно холодным вкусом. Именно так, в таком случае о блюде ничего сказать нельзя, кроме того, что оно было холодное. Соответственно, плохосъедобное. Возвращаем.
Похожая ситуация, кстати, произошла и в следующий наш визит: температура тунца на подложке из яблочного рататуя тоже оставляла желать лучшего. Обидно, ведь само блюдо потенциально удачное. Соус (он же гарнир) больше всего напоминает содержимое штруделя. Только без орехов и корицы. Сладко, необычно, интересно. Тунец при этом совершенно нейтральный, суховатый.
СЕРВИС
Очень неоднозначный. Официанты путают все что можно: «кризини» с каперсами, цукини с яблоками, лосося с окунем... Но при всем при этом вежливы, улыбчивы и, как правило, оперативны. И если вспомнить, что изначально «Траттория» — это тип ресторана, отличающегося от классического упрощенным сервисом, то можно закрыть на многое глаза. Тем более что после инцидента с окунем поступили извинения, предложения подогреть и, в конце концов, заказанное тирамису сделали комплиментом. Это ли не показатель качества?
Есть у «Траттории» и свой сайт. А на сайте есть отзывы. То есть окошечко в социальную сеть, где люди делятся своими впечатлениями. И если вначале была какая-то обратная связь, представители ресторана публично реагировали, благодарили за оценку или обещали принять меры по искоренению недостатков, то сейчас очевидно, что на это махнули рукой. А зря — в засилье негодующих отзывов есть один, который хочется привести полностью. «Не знаю, как на минской и ямашева, а я работала на чистопольской. Знали бы вы? Видели? Из чего? Как? где? хранятся, какие сроки хранения продуктов. А потом подумали бы — ходить туда пить и есть, еще и за такие деньги. стоит задуматься. ничего хорошего». (Авторская пунктуация и орфография сохранены). Понятно, что это не показатель работы заведения, но на такие звоночки, да еще и на официальном сайте, странно совсем не обращать внимания.
Характеристика |
Мнение автора |
Кухня |
✰✰ |
Интерьер |
✰ |
Обслуживание |
✰ |
Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть по этой ссылке.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.