РАСПОЛОЖЕНИЕ

В Казани уже давно три «Траттории»: на ул. Чистопольской, на ул. Ямашева и на ул. Минской в ТК «Азино». Накануне открылась еще одно заведение сети — на ул. Баруди. Туда отправимся чуть позже, дадим время ресторану пройти обкатку, а пока традиционно заглянем в старейший ресторан — на Чистопольской. Небольшое здание невеликой архитектуры выделяется среди многоэтажной застройки улицы. Его занимает сама «Траттория» из четырех залов с рест-клубом «T.E.A.T.R.O.». Это означает свою парковку и активную службу безопасности.

ОФОРМЛЕНИЕ

На входе на второй этаж посетителя встречает дилемма, материализованная в виде указательной плиты на полу. Направо пойдешь — пиццу найдешь, налево пойдешь — в паб к пиву придешь, а прямо пойдешь — одежду оставишь (в гардеробе, разумеется). Распрощавшись с пальто, вслед за хостес двигаемся налево — за единственный пустующий столик в ирландский зал. Первое впечатление — дым кальянный воздух выел, комната — пусть не глава в «крученыховском аде», но явление запоминающееся. Кальян диковато смотрелся бы в любой итальянской «Траттории» (впрочем, как и в пабе), но тут правит лозунг: уместно все, что пользуется спросом.

Полумрак, красные ткани оттенка «вырвиглаз», подсвеченные гирляндами, колоритные глиняные фигурки с бочонком пива — точь-в-точь официанты «Максимилианс» в располневшем и укороченном виде. Определенный налет клубности, привкус Ирландии, карта с Эйфелевой башней и росписи посетителей на стене. В противоположном зале обои в стиле арт-нуво и сомнительные картины «под Возрождение». В целом интерьер немного тяжеловесный, законсервировавший напряжение то ли лихих 90-х, то ли разлетающихся нулевых. Тем не менее любителей такой архаики и невысоких цен в пятницу вечером больше чем достаточно. У гардероба — плакат, рекламирующий «50 оттенков красного» в «T.E.A.T.R.O». Для тех, кто не особо в курсе, с какого рода бестселлером решило ассоциироваться заведение, доходчиво нарисовано множество женских губ в помаде разных цветов.

КУХНЯ

Меню среднестатистически средиземноморское. Официантка приносит на трех человек три книжки: одна — меню, вторая — карта бара, третья посвящена пасте. И исчезает, прежде чем подвох раскрывается. Позже выясняется, что меню тут в дефиците. Передавая священную книгу из рук в руки, определились со следующим набором блюд:

  • Салат «Миста с итальянской заправкой» (220 г) — 280 рублей.
  • «Оливье со слабосоленым лососем и Кризини» (250 г) — 310 рублей.
  • Минестроне (250 г) — 220 рублей.
  • Конкильи с кроликом (300 г) — 480 рублей.
  • Морской окунь на пару (70/85/5 г) — 380 рублей.

И во второе посещение:

  • Средиземноморский томатный суп из даров моря (250 г) — 350 рублей.
  • Филе тунца с яблочным рататуем (150/120/25) — 620 рублей.
  • Утка по фирменному рецепту шеф-повара (400 г) — 530 рублей.

Средний чек без учета напитков укладывается в рамки тысячи рублей на человека. Постоянно действуют разнообразные акции и скидки.

Наискосок пробежав глазами меню, отмечаем множество интересностей. Есть парочка ноу-хау типа «морской» пиццы со сметанным соусом, ризотто «4 сыра» или сливочного крем-супа с морепродуктами на основе... самбуки (если кто не знает, это итальянский ликер, на 38 - 42% состоящий из спирта). Увлекательно обстоит дело и с орфографией — «ботат», «палента», соус «барбекью». Зато отдельно предложено детское и фитнес-меню (последнее — с указанием калорийности блюд).

Пока растекались мыслию по древу, подоспели салаты. «Оливье со слабосоленым лососем собственного посола и Кризини» содержит не только звукопись, но и неведомый миру ингредиент. «Кризини» официантка расшифровывает как «маленькие зеленые штучки», очевидно, перепутав с каперсами, а на деле это длинные палочки белого хлеба, известные как «гриссини». К тому же в нашей порции они еще и изрядно засохшие. Сам салат неплох — солоноватый лосось разнообразит вкус, знакомый каждому обитателю постсоветского пространства, а свежий зеленый горошек вносит свежие нотки.

Салат «Миста» — свободная вариация на тему того овощного Insalata mista, который в Италии огромными порциями подают везде — от пляжных кафе до приличных ресторанов. Не окутанный морским запахом, он, конечно, лишился львиной доли своего очарования, но пополнился оливками и шампиньонами. А вот «конкильи» (паста в виде маленьких ракушек — «конкильоне» в миниатюре) практически безупречны.

Морского окуня на пару ждем чуть меньше чем вечность. Зато когда дождались, были приятно поражены нарядной подачей. И не менее неприятно удивлены абсолютно холодным вкусом. Именно так, в таком случае о блюде ничего сказать нельзя, кроме того, что оно было холодное. Соответственно, плохосъедобное. Возвращаем.

Похожая ситуация, кстати, произошла и в следующий наш визит: температура тунца на подложке из яблочного рататуя тоже оставляла желать лучшего. Обидно, ведь само блюдо потенциально удачное. Соус (он же гарнир) больше всего напоминает содержимое штруделя. Только без орехов и корицы. Сладко, необычно, интересно. Тунец при этом совершенно нейтральный, суховатый.

СЕРВИС

Очень неоднозначный. Официанты путают все что можно: «кризини» с каперсами, цукини с яблоками, лосося с окунем... Но при всем при этом вежливы, улыбчивы и, как правило, оперативны. И если вспомнить, что изначально «Траттория» — это тип ресторана, отличающегося от классического упрощенным сервисом, то можно закрыть на многое глаза. Тем более что после инцидента с окунем поступили извинения, предложения подогреть и, в конце концов, заказанное тирамису сделали комплиментом. Это ли не показатель качества?

Есть у «Траттории» и свой сайт. А на сайте есть отзывы. То есть окошечко в социальную сеть, где люди делятся своими впечатлениями. И если вначале была какая-то обратная связь, представители ресторана публично реагировали, благодарили за оценку или обещали принять меры по искоренению недостатков, то сейчас очевидно, что на это махнули рукой. А зря — в засилье негодующих отзывов есть один, который хочется привести полностью. «Не знаю, как на минской и ямашева, а я работала на чистопольской. Знали бы вы? Видели? Из чего? Как? где? хранятся, какие сроки хранения продуктов. А потом подумали бы — ходить туда пить и есть, еще и за такие деньги. стоит задуматься. ничего хорошего». (Авторская пунктуация и орфография сохранены). Понятно, что это не показатель работы заведения, но на такие звоночки, да еще и на официальном сайте, странно совсем не обращать внимания.

Характеристика

Мнение автора

Кухня


Интерьер


Обслуживание

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть по этой ссылке.