Фото-Вилфреда-Миддела.jpg
Вилфред Миддел

КАК В «АЛАБУГЕ» ПОЯВИЛСЯ «БАЙКАЛ»

— Господин Миддел, когда в апреле 2013 года на территории особой экономической зоны «Алабуга» начиналось строительство завода компании Armstrong, международная политическая и экономическая обстановка была более благоприятной. Сейчас ситуация значительно осложнилась, тем не менее компания Armstrong продолжает инвестировать в открытие производства на территории России. Означает ли это, что инвестиционный и деловой климат в России и Татарстане все же достаточно перспективный для реализации крупных проектов и планам Armstrong суждено реализоваться?

— Планы реализовываются. Несмотря на значительное замедление темпов экономического роста в России, компания Armstrong взяла на себя обязательство инвестировать в российский рынок, поскольку мы считаем его благоприятным для ведения бизнеса в долгосрочной перспективе. Мы всегда держим данное нами слово и выполняем обязательства. Cтроительство завода по производству потолочных плит является подтверждением наших лидерских позиций на отечественном рынке потолочных систем.

— Насколько перспективен российский рынок для крупных зарубежных производителей подвесных потолков? Существуют ли предпосылки для его роста?

— В настоящее время на российском рынке работают уже многие мировые производители потолочных плит. У нас с ними общие задачи — сделать рынок более цивилизованным и профессиональным, повысить информированность потребителей о критериях выбора качественной и безопасной продукции (речь идет прежде всего о пожаробезопасности и экологичности). К сожалению, проблема качества по-прежнему остается актуальной, поскольку на рынке много низкокачественной продукции недобросовестных преимущественно азиатских производителей. Предпосылками роста рынка могут служить увеличение доли строительства коммерческих помещений, рост спроса на качественную продукцию, отказ от использования низкокачественных суррогатных потолочных плит азиатских производителей в пользу проверенных компаний-производителей.

Визит-Рустама-Минниханова-на-завод-Armstrong.jpg
Визит президента Татарстана Рустама Минниханова на завод Armstrong

—Вы ощущаете поддержку руководства Республики Татарстан, особой экономической зоны?

— Безусловно. Начиная с момента строительства завода и по сей день руководство Республики Татарстан и ОЭЗ «Алабуга» оказывает нам значительную поддержку. Мы получаем помощь и консультации по многим вопросам: как подключиться к электросетям, получить необходимые разрешения для работы и многое другое. Президент Татарстана Рустам Минниханов лично посетил наш завод в августе и ноябре и был очень впечатлен увиденным. Положительные отзывы Рустама Нургалиевича заслужили система безопасности, качество сооружений, коммуникаций, защитного оборудования, а также то, как организованы процессы адаптации, обучения персонала, межличностные отношения людей в коллективе.

— На данный момент производство уже запущено. Какую продукцию и в каком объеме будет выпускать компания Armstrong?

— Да, мы запустили завод в ноябре и в настоящее время изготавливаем качественные продукты для продажи уже в начале следующего года, так как в настоящий момент проходит инвентаризация. Среди них наиболее популярный и востребованный продукт на российском рынке — потолочная плита из минераловолокна «Байкал» толщиной 12 миллиметров стандартных размеров 60×60 сантиметров и 60×120 сантиметров. Такие потолочные плиты широко востребованы для отделки офисных, административных зданий, торговых и развлекательных центров, промышленных помещений по всей России. В течение 2015 года мы планируем запустить в производство более десятка видов продукции из минераловолокна.

СТАБИЛЬНОЕ И НЕИЗМЕННО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

— Каков общий объем инвестиций, вложенных в этот проект? Когда завод планирует выйти на полную проектную мощность и окупить инвестиции? Когда состоится официальное открытие завода?

— Armstrong инвестирует в завод около 100 миллионов долларов США1. В зависимости от динамики рынка мы можем выйти на полную производственную мощность в течение года. Она составит порядка 22 миллионов квадратных метров готовой продукции в год. Официальное открытие завода запланировано на июнь 2015 года.

Металлические-потолки-Cellio-в-аэропорту-Казани.jpg
Металлические потолки Cellio в аэропорту Казани

— Назовите главные конкурентные преимущества продукции Armstrong.

— Мы предлагаем широчайший ассортимент продукции — от экономичных до сложных дизайнерских решений и специальных продуктов, например, для здравоохранения. Важные конкурентные преимущества потолочных решений Armstrong — это стабильное и неизменно высокое качество продукции, гарантия на потолочную плиту от 10 лет и больше. Потолочные плиты Armstrong обладают важным набором функциональных свойств — звукоизоляцией, шумопоглощением, светоотражением, что позволяет создавать комфортные интерьеры для жизни и работы. Вся продукция Armstrong производится в соответствии с международными стандартами, такими как ISO и маркировка CE, является экологически чистой и соответствует стандартам пожарной безопасной.

Помимо преимуществ самого продукта компания Armstrong предоставляет клиенту комплексный сервис по подбору, установке и эксплуатации своей продукции. То есть при обращении в Armstrong высококвалифицированные специалисты проводят для каждого клиента бесплатную техническую консультацию по выбору продукта с учетом особенностей помещения, рекомендуют надежных подрядчиков, имеющих сертификаты и прошедших обучение в Armstrong. Если речь идет о крупных и сложных проектах, предоставляются услуги шефмонтажа.

— Какие инновационные технологии использует компания? Насколько широкой планируется география поставок с завода в Татарстане?

— Продукция Armstrong в России будет изготавливаться на аналогичном оборудовании, используемом на других заводах компании, с полным соблюдением технологического процесса производства. Мы будем реализовывать продукцию завода на всей территории России, а также в Беларуси и Казахстане.

Металлические-панели-Armstrong-R-H-200-на-железнодорожном-вок
Металлические панели Armstrong R-H 200 на железнодорожном вокзале в Адлере

— Расскажите подробнее о проектной деятельности компании. Какие проекты уже реализованы в Татарстане?

— Мы достаточно активно работаем в республике и за последние несколько лет реализовали ряд масштабных проектов. Среди объектов Казани, оснащенных потолочными решениями Armstrong, — терминал А международного аэропорта Казани; футбольный стадион, международный информационный центр, построенный к Всемирной летней Универсиаде-2013, главный офис ОАО «Сетевая компания».

В особом фокусе — учреждения здравоохранения. Инновационные потолочные решения для медицинских учреждений серии Bioguard (Биогуард) c антибактериальным покрытием установлены в Республиканском клиническом онкологическом диспансере, Республиканской клинической больнице, Закамской детской больнице в Набережных Челнах, больнице скорой медицинской помощи, родильном доме №2, центре переливания крови в Казани. Кроме того, мы работаем над такими масштабными проектами в Казани, как «Иннополис» и «Смарт Сити».

НАДЕЖНЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ МЕЦЕНАТ

— Как компания решала кадровый вопрос? Удалось набрать специалистов соответствующей квалификации? Какие преимущества получают сотрудники Armstrong?

— Мы довольны результатами набора персонала: нам удалось сформировать по-настоящему профессиональную команду. Для привлечения соискателей мы провели масштабную рекламную кампанию: разместили билборды, рекламные модули в СМИ, бегущую строку на телеканалах, открыли горячую телефонную линию, собственный центр трудоустройства, организовали ярмарки вакансий, активно использовали для поиска социальные сети и интернет-ресурсы. В ходе личных интервью и тренингов удалось выявить наиболее целеустремленных, профессиональных и разделяющих наши корпоративные ценности кандидатов, которые были приняты на работу.

Что касается преимуществ, то помимо конкурентной заработной платы Armstrong обеспечивает сотрудников безопасными рабочими местами, оборудованием, организовывает обучение, проводит тренинги, создает максимально комфортные условия для эффективной работы и развития.

— Как реализуется социальная политика компании в республике?

— Armstrong стремится быть ответственным членом общества. Мы спонсируем деятельность, связанную с детско-юношеским спортом, и культурные мероприятия не только в Татарстане, но и по всей России. Так, мы выступали спонсорами празднования Нового года в Елабуге в 2014 году, поддерживаем участие талантливых детей в творческих конкурсах, подписали спонсорское соглашение с хоккейной школой для детей и подростков, оказываем поддержку для участия команды в региональном ежегодном спортивном соревновании; обеспечили потолками детскую больницу в Москве.

Фото-завода-5.jpg
Завод Armstrong

Поделитесь, пожалуйста, дальнейшими планами Armstrong в России.

— Компания Armstrong уже более 20 лет работает на российском рынке и добилась значительных успехов не только в продвижении своей продукции, но и в повышении российских стандартов качества и безопасности, применяемых к потолочным системам, и образовательного уровня профильных специалистов. В настоящее время наша задача состоит в том, чтобы наладить выпуск продукции. Далее мы будем наблюдать за динамикой развития рынка потолочных систем и по мере его развития планируем увеличивать производство, расширять продуктовую линейку, обеспечивать неизменно высокое качество продукции в сочетании с ценовой доступностью и широкими сервисами для потребителей.

1100 млн. долларов США по состоянию на 12.12.2014 — 5 479 320 000 рублей.

Биография

Вилфред Миддел родился 30 сентября 1967 года в Нидерландах. В 1989 году получил степень бакалавра по специальности «управление торгово-промышленной деятельностью» в Университете Ханзе Гронинген в Гронингене, а затем в 1992 году там же высшее профессиональное образование в области управления. Прошел ряд специальных курсов по финансам в Чикагском университете (2005), управлению в школе бизнеса INSEAD в Париже (2006), основам ведения переговоров в Гарварде (2007).

Свою трудовую деятельность начал в 1990 году на заводе Armstrong Building Products BV в Нидерландах, где проработал 12 лет, пройдя путь от бухгалтера управленческого учета до заведующего производством. Три года занимался логистикой в Великобритании в европейском подразделении Armstrong.

2003 - 2005 — генеральный директор завода Armstrong в Хугезанде (Голландия).

2005 - 2009 — вице-президент по региону Европа на предприятии WAVE (Worthington Armstrong Venture).

2009 - 2012 — управляющий директор в компаниях Animo BV и FIB Industries.

С 2013 года по настоящее время — генеральный директор российского представительства Armstrong (ООО «Армстронг Ворлд Индастриз») и завода по производству потолочных плит Armstrong в ОЭЗ «Алабуга» (ООО «Армстронг Билдинг Продактс»). Занимается вопросами стратегического планирования и управления, запуском производства потолочных плит Armstrong в России.

Свободно владеет голландским, немецким, английским и французским языками.

Справка о компании

Компания Armstrong была основана в 1860 году Томасом Мортоном Армстронгом в штате Пенсильвания, США. Вначале она представляла собой небольшую мастерскую по обработке пробки в Питсбурге. Спустя 153 года со дня своего создания маленькая компания превратилась в транснациональную корпорацию с 35 заводами, расположенными в 8 странах, и 8 тыс. сотрудников по всему миру. На рынке России и стран СНГ Armstrong работает более 20 лет и имеет региональные представительства в Сибири, на Урале, в Северо-Западном, Южном и Центральном регионах, а также на территориях Украины, Казахстана и Беларуси.

ООО «Армстронг Билдинг Продактс» — первый в России завод по производству потолочных плит из минераловолокна компании Armstrong.

Завод расположен в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» на участке площадью 10 гектаров. Сумма инвестиций в данный проект составляет порядка $100 миллионов. На заводе создано более 100 рабочих мест, в настоящее время продолжается расширение штата.

Подвесные потолки Аrmstrong производятся из экологически чистого сырья, все отходы производства используются вторично. Заводы компании имеют сертификаты качества ISO 9002 международной организации по стандартизации.

Основное кредо корпорации Armstrong: Let the buyers have faith («Пусть покупатель верит нам»).

Официальный сайт компании: www.armstrong.ru.