460.jpg
Марина Хабибуллина

— Какой основной тренд на рынке автострахования в этом году?

— Этот год, как и предыдущий, стал одним из самых сложных для российского страхового рынка. Изменение судебной практики в автостраховании на фоне отсутствия каких-либо позитивных факторов привело к системному кризису в отрасли.

Ситуация на рынке ОСАГО сложная. Тарифы с момента принятия закона в 2003 году ни разу за 10 лет не менялись. В 2011 году была корректировка некоторых коэффициентов, которая принципиально ситуацию не исправила. Текущие лимиты действительно не соответствуют интересам клиентов. Все понимают, что они должны быть увеличены. Но продажа полисов ОСАГО должна быть выгодна и для страховых компаний. В частности, в каждом регионе должен быть установлен экономически оправданный территориальный коэффициент.

Кроме того, одна из проблем состоит в большом количестве спорных моментов, создающих почву для судебных разбирательств. Поэтому в первую очередь необходима единая методика оценки ущерба, которая исключила бы расхождения в расчетах. Единые стандарты порядка выплат, урегулирования споров с помощью омбудсмена и тому подобные меры способствовали бы разрешению кризисной ситуации на рынке ОСАГО. Эти тенденции характерны и для всего рынка в целом, и для нашей компании как одного из ведущих игроков в частности.

— Какие сейчас тарифы на страхование КАСКО?

— Страховые компании предлагают все более сегментированные тарифы, которые серьезно зависят от возраста клиента, его стажа, стиля вождения и, конечно, самого автомобиля. Есть рисковые автомобили (часто угоняемые и дорогие в ремонте), для которых применяется повышающий коэффициент. Для опытных и аккуратных водителей тариф ниже.

— Какие еще есть интересные предложения на КАСКО?

— Владельцам подержанных автомобилей стоит обратить особое внимание на франшизные продукты. В условиях, когда средняя цена на КАСКО по рынку растет, это хороший способ сэкономить. Скидка за включение в договор франшизы может достигать 70 процентов от стандартной стоимости полиса. При этом клиент экономит свое время: ему не нужно обращаться в страховую компанию по мелким царапинам и сколам, на которые без полиса КАСКО он все равно не обратил бы внимание.

В целом сегодня предложения различных страховых компаний отличаются только по цене и уровню клиентского сервиса. «Сервисность» предложения клиенту — важное конкурентное преимущество для любого страховщика. Ренессанс Страхование развивает инфраструктуру прежде всего в сфере урегулирования страховых случаев. Ведь именно урегулирование является ключевым моментом, на базе которого складывается впечатление клиента о компании и желание рекомендовать компанию другим. Мы создали полностью автоматизированный безбумажный процесс, абсолютно прозрачный для клиента и эффективный для компании. Система исключает ошибки сотрудников и нарушение сроков, а также сводит к минимуму число необходимых визитов в компанию за счет электронного документооборота с клиентом и со станциями техобслуживания. Наша компания одной из первых запустила личный кабинет клиента на сайте, где каждый может видеть всю информацию о своих полисах и страховых случаях по КАСКО. При этом отображаются все этапы урегулирования: дата сдачи всех документов, принятие решения о выплате, выдача направления на ремонт, согласование скрытых повреждений. Кроме того, наши клиенты смогут самостоятельно регистрировать свой убыток в личном кабинете (вводить обстоятельства происшествия, данные участников и повреждения автомобиля) в режиме оnline. В общем, мы продумали и продолжаем совершенствовать весь процесс урегулирования на несколько шагов вперед, чтобы он был максимально удобным, быстрым и прозрачным для наших клиентов.

Казань, ул. Дзержинского, 11а, 8 (800) 333-88-00, +7 (843) 235-14-55, 292-49-91 (факс)

www.renins.com

ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Лицензия C №128477