Иван Егоров
Консалтинговая компания GVA Sawyer предлагают холдингу Ивана Егорова в коммерческую концепцию застройки включить аутлет-центр

ХОЛДИНГ «АК БАРС» ТЕПЕРЬ И ДЕВЕЛОПЕР

Консалтинговая компания GVA Sawyer на своем сайте разместила сообщение о том, что разработала коммерческую концепцию редевелопмента участка площадью 32 га в Казани. Заказчиком проекта стало OOO «АРМС», ходящее в структуру холдинговой компании «Ак Барс» (согласно СПАРК, на 100% принадлежит ООО «Ак Барс Актив»).

Консультанты предлагают холдингу Ивана Егорова в коммерческую концепцию застройки включить аутлет-центр, несколько биг-боксов, крупный формат детского образовательного центра, мультиплекс и гостиничный комплекс для иногородних посетителей. Общая площадь всех типов помещений составит около 70 тыс. кв. метров.

«В рамках обоснования проекта проведены исследования ресурсного потенциала участка и конъюнктуры рынка торгово-развлекательных и гостиничных помещений Казани. Полученные данные дополнены изучением международного и российского опыта строительства аутлетов и масштабным опросом населения городов Казань, Набережные Челны, Чебоксары и Йошкар-Ола, — говорится в сообщении GVA Sawyer. — Мировая практика девелопмента указывает на высокий инвестиционный потенциал формата аутлет-центров на развитых рынках коммерческой недвижимости, где аутлеты могут выполнять функцию якоря для крупных торговых объектов. При этом исследование потребительских предпочтений жителей зоны торгового влияния потенциального аутлет-центра в Казани (зона трехчасовой транспортной доступности) указало на наличие на данный формат высокого неудовлетворенного спроса».

Адрес участка не уточняется. Вообще, каких-либо подробностей о проекте, кроме размещенной на сайте информации, не раскрывают ни холдинг «Ак Барс», ни консультанты проекта. «Приносим свои извинения, но комментарий по данному запросу предоставить не можем», — сказала Татьяна Утешева — старший менеджер по работе с клиентами Promo Realty (работает с GVA Sawyer). «В настоящий момент этот вопрос рассматривается. Пока решения по нему нет. Как только будет ясность по проекту, мы будем готовы дать ответы», — ответила Ксения Беспалова — руководитель пресс-службы ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Отметим, что данный проект не первый для компании GVA Sawyer в Казани. Компания уже консультировала ASG Алексея Семина по торговому центру на ул. Московской в столице РТ.

Напомним, что тема строительства аутлета в Казани поднимается не впервые. Так, еще в прошлом году компания Fashion House Group — главный игрок на европейском рынке аутлетов и ведущий девелопер аутлетов на рынках Центральной и Восточной Европы — заявила, что в ее планы входит открытие этого формата и в Казани. Как уточнила газете «БИЗНЕС Online» Констанция Полякова — менеджер проектов SPN Ogilvy (выполняющая функции пресс-службы компании), в ближайшие пять лет согласно проекту будут открыты аутлеты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре и других городах.

«НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ТОВАРЫ — FASHION»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали целесообразность строительства аутлета в Казани.

Елена Стрюкова — руководитель отделения Волга компании Cushman&Wakefield:

— Предложение хорошее. Только с практической точки зрения сложно реализуемое. Для того чтобы построить аутлет, нужны операторы. Нужен спрос со стороны торговых арендаторов на реализацию товарных остатков.

Известно, что аутлеты бывают двух видов: те, что распродают остатки фабрик и заводов-производителей (таких в России немного), и те, что продают остатки магазинов (большая часть в России работает по франшизе, а значит, вопрос распродажи остатков перед ними не стоит).

Наша компания участвовала в подборе арендаторов первого и единственного в России аутлета — Outlet Village Belaya Dacha (находится в Москве, общая площадь — 38 тыс. кв. метров). Других агентов девелопер для этого проекта не привлекал. Так вот, нам неизвестно о желании или каких-либо намерениях торговых операторов пробовать реализовывать данный формат в регионах. По крайней мере пока. Те торговые операторы, которые сами производят товары, как правило, реализуют остатки через свои дисконт-центры.

Екатерина Раздорских — заместитель директора департамента стратегического консалтинга Knight Frank:

— Аутлет является новым форматом для города, поэтому в Казани, уже привыкшей к стандартным торговым форматам, востребованность нового предложения будет достаточно высока. Однако интерес к формату будет напрямую связан с местоположением, выбранным для проекта.

Наилучший потенциал для размещения аутлет-центра характерен для района Оренбургского тракта, который сочетает в себе ряд преимуществ для размещения нового формата — направление является вектором развития города, его отличает удобство доступа и интенсивные транспортные потоки. Наиболее востребованными товарами в аутлетах Казани были бы товары категории fashion.