КОРОЛЕВА ВСЕГДА В КРАСНОМ

Публика собралась на показ новой коллекции почти что за час до начала дефиле — в фойе малой сцены был устроен фуршет. Музыка гремела, протолкнуться через толпу было трудно, а в центре фойе все желающие могли сфотографироваться с героем вечера Рустамом Исхаковым. Виновник торжества был одет, как всегда, скромно, но стильно — в черное. Этот цвет — признанный «король подиумов» — один из любимых у Исхакова. В возможности сфотографироваться с ним Рустам никому не отказывал.

В разноликой толпе, где можно было заметить несколько медийных лиц, среди которых были и Айгуль Мирзаянова, и ведущая актриса Качаловского театра Светлана Романова, выделялась высокая дама в длинном платье явно от Рустама Исхакова — это была известная топ-модель, уроженка Казани, сделавшая карьеру в Европе и Америке, Ольга Паранина. Год с небольшим назад она была лицом одной из коллекций Исхакова. В новом же каталоге, который можно было получить всем пришедшим на дефиле, коллекцию Исхакова опять-таки представляли Ольга и ее дочь Саша.

Каталог получился театрализованным, можно сказать, что за каждым снимком читался сюжет. Их автором стал актер и режиссер Качаловского театра Илья Славутский. Кстати, тандем Славутский-младший и Исхаков набирает обороты. Первая премьера Качаловского театра этого сезона — «Мышеловка» Агаты Кристи — вышла в режиссуре Славутского со стильными костюмами Исхакова. Сейчас же Исхаков будет курировать пошив костюмов к новой работе качаловцев — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше.

Исхаков, пожалуй, один из немногих казанских дизайнеров, кто регулярно устраивает показы своих коллекций. Если проследить за нашими кутюрье с конца прошлого года до нынешней осени, то окажется, что Исхаков презентовал свои коллекции дважды, и один раз отличную этническую коллекцию «Белое время» представила Надежда Аюпова. И это все.

Конечно, создать коллекцию, объединенную общей концепцией, не так-то просто. В Казани иногда доходит до смешного. Несколько лет назад одна дама, усиленно позиционирующая себя как кутюрье, явила граду и миру с десяток одинакового кроя платьев из ткани одинаковой фактуры, которые лишь различались цветом. Публика чувствовала себя обманутой, а дама даже не покраснела. Зато на вчерашнем показе героиня этого анекдотического случая чувствовала себя явно не в своей тарелке.

У Исхакова же все серьезно. Его показы на российской неделе моды регулярно посещает сам Вячеслав Зайцев, рассказывавший автору этих строк, что откладывает все дела и едет посмотреть работы Исхакова, которого считает человеком очень одаренным. Похвала мэтра в этом случае дорого стоит — Зайцев работает иногда в прямо противоположной, чем Исхаков, стилистике.

ДАДИМ МИРУ ЗОЛОТО?

«Попав в Качаловский театр на малую сцену, я был ей просто очарован, и мне захотелось создать что-то театральное, этим театральным духом пропитана моя новая коллекция», — рассказал Исхаков «БИЗНЕС Online».

Кстати, кутюрье уже однажды обращался к теме театра, у него была коллекция под названием «Гранд Опера», но там лирическая героиня автора была зрительницей, она находилась в зале парижской оперы под плафоном, расписанным Марком Шагалом. В новой работе героиня Исхакова не чужда актерской игры, то есть она находится по ту сторону рампы.

Дефиле состояло из 56 выходов. Исхаков оказался верен своему кредо — элегантность и женственность. А элегантность, как известно, не кричит, она шепчет. Что до кумиров Исхакова, то среди них есть и Грета Гарбо, и Одри Хепберн. И если намеков на великую затворницу Гарбо в новой коллекции не было, то пышные юбки в стиле Хепберн (привет от «Римских каникул»!) в новой коллекции имеются.

Дизайнер учел все тренды сезона — клетку, цвет малахита, синий — почти что южный вечер. В коллекции превалируют платья в пол, одежда свободного кроя, с идеальной посадкой. Ткани, как всегда, привезены из Франции.

Неожиданностью для тех, кто знает и любит марку RUSTAM, стало обилие золота — аппликации, пояса, клатчи, полоски. На одном из костюмов можно было видеть подобие вышивки. Именно подобие, потому что при ближайшем рассмотрении это оказалась аппликация — ручная работа мастеров студии Рустама. Что касается небольшого крена в сторону «дорого и богато», то, возможно, это попытка марки расширить покупательский сегмент. Ни для кого не секрет, что в Казани ценится обилие золотых элементов, а европейская лаконичность Искахова оценена не всеми.

В новой коллекции дизайнер иногда прибегает к неожиданным ходам. Например, предлагает верхнюю одежду из ткани с пайетками, рекомендуя это даже для стиля casual. Или демонстрирует объемную шубу, похожую формой на халат, но ее серый мех неожиданно оказывается... специально обработанным в его студии шелком.

В финале коллекции, когда положен традиционный для показов выход невесты, вышла манекенщица в платье в пол с огромным страусовым пером в волосах. Как объяснил нашему изданию Исхаков, барышню зовут Ирина, она наша землячка, и стараниями Параниной она попала в элитное модельное агентство в Майями. «Так что теперь будем следить за успехами Ирины на подиумах мира», — спрогнозировал кутюрье.

В финале он вышел со своими моделями к публике и был просто завален цветами. Среди толпы его поклонниц оказались с букетами и актрисы Качаловского театра, явно благодарные Исхакову за стильные и комфортные костюмы к «Мышеловке». Жаль, что дефиле не обошлось без досадных мелочей. Сидевшая в первом ряду одна из ведущих телекомпании «Эфир» почему-то принесла в зал зонт от дождя. Корпулентная дама ухитрилась уронить зонт в самый неподходящий момент...