image-12-09-14-05-02-1.jpg

ЧЕТЫРЕ ГОДА ПУТЕШЕСТВИЙ

В Казани на площади Тысячелетия у Центрального стадиона сейчас полным ходом идет подготовка к открытию парка Coca-Cola — рабочие монтируют огромную передвижную экспозицию. Впервые она открыла свои двери для гостей на Олимпийских играх в Сочи, тогда за все дни работы павильона в Олимпийском парке ее посетили более 60 тыс. гостей, а сейчас экспозиция перебралась в столицу РТ.

Парк красного цвета издалека привлекает к себе внимание. Внешне он выглядит как две баночки Coca-Cola, так что посетителям придется буквально «залезть в бутылку» через вход в виде горлышка. Утром на огороженной под парк территории только на улице корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитала не менее 20 рабочих, занятых на монтаже павильонов. Кстати, зря люди старшего поколения брюзжат, что молодежь не хочет работать руками: многие рабочие явно моложе 30 лет. Пока у них еще большой фронт работы — на улице стоят нераспечатанные большие деревянные контейнеры.

Казань стала первой точкой маршрута мобильного павильона. Путешествие парка продлится до чемпионата мира по футболу 2018 года, который будет проходить в России (несколько матчей примет и столица РТ). Парк Coca-Cola в Казани будет открыт с 18 по 28 сентября с 12:00 до 20:00. Вход на его территорию свободный. «Казань как спортивная столица Татарстана и город, разделяющий ценности программы «В движении!», была выбрана отправной точкой четырехлетнего турне Coca-Cola парка «В движении!» по городам России», — сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы The Coca-Cola Export Corporation Владимир Кравцов.

Мобильный парк состоит из двух частей. В первой посетителям обещают рассказать об истории создания напитка и секрете его уникальной формулы. Второй павильон парка поделен на три тематические зоны: дома, на улице, в спортзале. Перемещаясь между ними, посетитель сможет пообщаться с экспертами сайта «В движении», узнать, как тренироваться эффективно, не выходя из собственной квартиры, и посоревноваться со спортсменами на специальных тренажерах-симуляторах.

«Каждый из двух куполов занимает площадь по 300 квадратных метров, в совокупности — 600 квадратных метров. Единовременно он может принять 300 гостей, а всего в течение дня парк могут посетить около 2500 человек. Таким образом, за 11 дней работы в Казани парк смогут посетить не менее 25 - 27 тысяч человек», — посчитал Кравцов.

Кроме того, за два дня до открытия парка, 16 сентября, Coca-Cola откроет две новые воркаут-площадки для тренировок на свежем воздухе: турники, брусья и прочее. Воркаут-площадки расположатся на улице Степана Халтурина, 3 (территория СК «Баско») и на улице Латышских Стрелков, 15 (около гимназии №8). Воркаут — это тренировки с использованием собственного веса, которые становятся все более популярным направлением уличного спорта.

Сколько компании Coca-Cola стоила каждая из воркаут-площадок и какова сумма вложений в проект, руководитель пресс-службы говорить газете «БИЗНЕС Online» не стал.

Отметим, что крупные компании не первый раз проводят в Казани рекламные кампании, заточенные на спортивный образ жизни. Red Bull ежегодно устраивает выступления с брейк-дансом, мотоциклами и стритболу. «МегаФон» в прошлом году гостям парка Универсиады предлагал приобщиться к спорту благодаря интерактивной игровой приставке Kinect. А недавно компания Lenovo организовала показательные выступления по хай-дайвингу и костюмированный марафон Lenovo Vibe Run.

image-12-09-14-05-15-6.jpg

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ НУЖНО ИЗМЕРЯТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили PR-акцию американской компании.

Никита Ишмуратов — директор рекламной студии «Магазин»:

— PR-кампания определенно направлена на повышение лояльности клиентов. Во-первых, к Coca-Cola есть большие претензии по поводу состава, большого количества содержания сахара прежде всего. Если они пропагандируют спорт, они хотят вызвать у людей ассоциации со спортом и сказать, что они полезные. По моему мнению, эти сладкие напитки пьют как раз толстые люди, которые априори не занимаются спортом и не ведут активный образ жизни.

Во-вторых, такая акция может быть связана с последними событиями в Крыму и с общим негативным настроением в обществе по отношению к американским компаниям, а Coca-Cola наряду с McDonald’s — это олицетворение США. Причем у нас много американских компаний. Burger King — американская компания, но к ней вообще вопросов нет, она открыла ресторан в сердце Казани, в гостинице «Татарстан». Их вот это негативное общественное мнение каким-то образом обходит в отличие от McDonald’s. Я думаю, что Coca-Cola здесь играет на опережение.

Люди знают, что пища из McDonald’s не очень полезная и то, что Coca-Cola — не очень полезное питье. Просто эти темы никогда не «педалируются» ни государством, ни чиновничьим аппаратом, который за это отвечает. В нужный момент это как туз козырной, который власти достают и начинают с ним играть, чтобы влиять как-то на бизнесменов, чтобы те, в свою очередь, влияли на свое правительство. Coca-Cola пытается влиять на общественное мнение внутри страны, показывая, что они заботятся о здоровье населения.

Сложно сказать, сколько человек привлечет акция, мне неизвестно, какое продвижение будет у этой акции, каким образом они туда людей будут заманивать. Но под Кремлем большой туристический поток. Какое-то количество людей будет идти «самотеком», то есть по существующему трафику. Например, 100 человек там проходят, из них 5 человек зашли в парк.

Владимир Марченко — кандидат философских наук:

— Сегодня на нашем рынке довольно сильно представлены бренды напитков, которые создавались еще в Советском Союзе как наш ответ Coca-Cola, — это «Байкал», «Тархун»... Возможно, что они (а эти напитки довольно вкусные и не имеют такого количества химических компонентов в отличие от Coca-Cola) постепенно теснят на рынке американскую продукцию. Это первый фактор. Второй — население России само любит вводить санкции против тех, кто ведет себя агрессивно по отношению к нашей стране. Конфеты Петра Порошенко сейчас мало кто покупает, они даже приостановили производства на заводе в России. Сегодня видел плакат, на котором призывают не покупать украинское пиво «Оболонь», поскольку тем самым покупатель поддерживает агрессора. Подозреваю, что Coca-Cola попала под народные санкции. Тем более что есть у них более чем достойные конкуренты. Поэтому они и бьются за своего покупателя.

Игорь Брук — независимый консультант гильдии маркетологов:

— Фактически такой раскрученный продукт, как Coca-Cola, если нуждается в рекламе, то время от времени он нуждается в PR, то есть в хорошем отношении. Реклама — это мы знаем, знаем, что хорошо, а вот хорошее отношение или лояльность — это как раз то, что необходимо настолько известному продукту, как Coca-Cola, чтобы он хорошо развивался. Лояльность достигается через хорошее отношение. Представьте себе, что вам кто-то сделал подарок просто так. Насколько этот подарок нужен — второй вопрос. Если он кому-то нужен, то это приятно. Если вы об этом говорите, значит, об этом узнают люди. А если это приятно, вы об этом говорите, об этом узнают люди, соответственно, это работает. А эффективность нужно измерять. Но, скорее всего, эффективно, потому что Coca-Cola обычно делает эффективные акции.