Алина Ризванова (в центре) на показе фильма «Курбан-роман»
Алина Ризванова (в центре) на показе фильма «Курбан-роман»

«А ВЫ ЗНАКОМЫ С ИТАЛЬЯНСКИМ ИЛИ РУМЫНСКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ?»

Уважаемый Рустам Батров и неуважаемые трУсы-анонимы!

Да, возможно, в нашем фильме и есть недостатки, но так субъективно можно придираться к любому произведению искусства. Однако, не так мелочно как Вы делаете в Вашей рецензии, когда находите то, чего, в общем-то, и нет. Если бы Вы следили за новостями со съемок фильма и приехали, к примеру, на съемки сцены аварии, а мы приглашали всех желающих и собралась большая толпа журналистов и просто любопытных зевак, да даже если бы Вы просто ознакомились с фотоотчетами со съемок на нашей странице в соц.сети, Вы бы не писали такую глупость как «подмену машин: в аварию попадает одна, а взрывается совершенно другая, причем в момент взрыва из нее куда-то исчезает Камилла». В кадре всегда черный Фолцваген, а в момент самого взрыва в машине сидит изготовленный на заказ женский маникен, с макияжем, прической и одеждой Камилы. Или Вы что имеете в виду? Мы должны были разбить и взорвать машину прям с актерами? Вы что даже не подозреваете как кино снимают? Если что, мы жигули вместо пассата не взрывали.

Вы пишите, что «изумлены слабым уровнем актерской игры и низким уровнем диалогов в фильме». Складывается впечатление, что Ваше представление об актерском мастерстве и диалогах исходит из любви к сериалам и классическим театральным постановкам, где все разжевано и несколько раз повторено и донесено для тех, до кого с первого раза не доходит. А вы знакомы с итальянским или румынским кинематографом? Именно о нем заговорили в зале после премьеры люди с образованием ВГИКа и ВКСР, те, у кого есть представление о классике мирового кинематографа. По-моему не плохое сравнение. «Странное самобытное кино» — тоже не плохое описание зрителями нашего кино.

Съемочная группа после показа фильма на казанском фестивале
Съемочная группа после показа фильма на казанском фестивале

Вы пишите: « ... мы испытали какое-то унылое разочарование. Именно такие чувства вызвала картина у многих своих зрителей. Фильм смотрится тяжело, нудно. Он демонстрирует низкий уровень кинематографического ремесла...» Вы знаете, Вы первый, от кого это слышу. В зале люди остались довольны фильмом. И даже при всех вопросах, которые возникли у них, они признавали: «КАРТИНА СОСТОЯЛАСЬ!». А если произведение порождает споры и дискуссии, то тем более СОСТОЯЛАСЬ! Если Вас ничто не трогает, то это не кино. Скорее можно говорить о низком уровне культурной кинематографической образованности зрителя, нежели об уровне ремесла. Прав был Юрий Константинович Гвоздь, кинооператор и режиссер, член Союза кинематографистов России, сказав на состоявшемся в к/т Мир 26го августа Пресс-показе, что фильм оставляет глубокое приятное послевкусие, что над ним нужно думать, размышлять. Смею заметить, настоящее авторское кино всегда такое. Это не жвачка, которую выплюнул и забыл.

Режиссер Салават Юзеев
Режиссер Салават Юзеев

«ДА ЭТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО»

Из части Вашей статьи под названием «Фильм превзошел другие картины» четко видны Ваши преференции в лице Шамиля Нуризанова. Он замечательный актер, поэтому и был приглашен на проект. Однако не стоит принижать актерские таланты остальных участников фильма. Они все на своих местах и их игра еще будет положительно отмечена уважаемыми кинокритиками и профессионалами киноискусства.

Касательно интерьеров — не трогайте художников! Известный российский кинокритик Сергей Лаврентьев в беседе с генеральным продюсером фильма Мариной Галицкой сказал после просмотра фильма несколько месяцев назад, что у нас интерьеры домов героев и сама Казань слишком красивы, чтобы быть правдой, но это кино, поэтому имеют место быть . Рустам, а когда вы были крайний раз в настоящем купеческом старинном доме, где сохраняют традиции старины? Тем более, комната Юсуфа — это мужская комната без излишеств в старом интеллигентом бабушкином доме. Может вы ожидали увидеть там рекламные постеры или календари на стенах?

Отдельно обращаюсь к трУсам-анонимам, которые так жарко «навалили» комментарии под статьей Рустама. Вы же в открытую, не скрывая своих лиц и имен, боитесь высказать ваши безосновательные обвинения в распиле бюджетных средств. Ваше запугивание уголовным делом — смешно! Такое могли написать только слабые, несостоявшиеся по жизни люди, ооооочень далекие от производства кинопродукции, не знающие основ экономики кинематографии, не понимающие из чего складывается смета и бюджет фильма, да вообще не имеющие какого-либо представления как кино снимают. Вы видимо думаете, что большое кино с десятком съемочных объектов, шестью основными героями и разноплановой массовкой можно снять на кухне «мыльницей» без специального оборудования. Да это бред сумасшедшего. У нас были два месяца напряженных съемок, когда члены съемочной группы с 6 утра до часу ночи были на ногах! А иногда у нашей группы были и бессонные ночи, когда «горели» объекты. Ни один из съемочных дней не был сорван! Может, работников фильма не нужно было кормить? Может, им не нужно было создавать нормальные рабочие условия? Может, Вы считаете, что работу профессиональной съемочной группы в 50 - 60 человек, не считая актеров, не нужно оплачивать? Они же честно и качественно выполняют свою работу. Вы, трУсы-анонимы, хотя бы малейшее представление имеете о ценах на аренду специального съемочного оборудования или сколько оно стоит если приобретать в собственность? У нас на площадке основная профессиональная камера была Ред Эпик. Так такая камера в полном комплекте на момент съемок фильма стоила на российском рынке около 4,5 миллионов рублей. А теперь предположите, какова цена аренды, обслуживания и страховки на нее? Уверена, об этом вы не думали, когда в ваших скудных комментариях к статье Рустама вы писали о распиле 22 млн. Хотя бы не унижайте критическую работу Рустама такими вот комментариями.

«ЛЮБЯТ ХАЯТЬ СВОЕ, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ»

Не могу не вернуться статье Рустама. Ох, эта ОСЕНЬ, которая вызвала столько споров в кулуарах к/т Родины! Слава Богу, нашлись те, кто понимает, что это метафоры, отражение внутреннего состояния героев.

В конце статьи Вы пишите: «Юзеев смог создать фильм, который хоть и не дотягивает до общероссийского уровня, но все же стоит выше многих татарстанских кинокартин». А что Вы, Рустам понимаете под общероссийским уровнем? Пожалуйста, перечислите последние фильмы, которые для Вас УРОВЕНЬ.

Как же у нас, не только в Республике но в целом и в России, любят хаять СВОЕ, отечественное. Пока не громыхнешь где-нибудь за рубежом, у себя не примут. В ближайшие два фестивальных года наш фильм еще громыхнет, и Вам тогда станет стыдно за Вашу нелепую критику. Как это было с фильмом Кук тау (Небесная гора), когда в начале 2000х после премьеры фильма в ТГАТ им.Г.Камала от него отвернулась вся наша интеллектуальная общественность, да даже сами создатели под напором критики, и фильм положили на полку. Два года спустя благодаря грамотному фестивальному продвижению о фильме заговорили в новом ключе. Куктау получил множество призов за рубежом, как «Лучший фильм» и «За режиссуру», в том числе на кинофестивале в Злине (Чехия), Шлингеле (Германия). А на всем известном сочинском КИНОТАВРЕ фильм был удостоен приза за лучший продюсерский проект! Вы думаете, фильмы Звягинцева или Лунгина были бы так широко известны в России, если бы их не отметили призами крупнейших мировых кинофестивалей? Остается надеяться, что наша общественность и жюри фестиваля не поддадутся мнению желчной кинокритики и сложат свое впечатление о киноленте, у которой мы — участники и создатели — уверены большое будущее.

С уважением к Рустаму Батрову, к его благому делу в сфере мусульманского просвещения, и полным неуважением к трУсам-анонимам,

Алина Ризванова, исполнительный продюсер фильма «Курбан-роман»,
член союза кинематографистов России