tMmkK0A_rDU.jpg
1 сентября из изолятора временного содержания нижнекамского УВД сбежал «следственно арестованный» Кирилл Норкин

ПОБЕГ ИЗ-ЗА МЕСТИ

Минувшее 1 сентября в Нижнекамске запомнят надолго. Судя по сообщениям местных жителей в соцсетях, на каждом перекрестке в этот день дежурили сотрудники полиции. Как выяснилось, силовики были стянуты на улицы города не только потому, что в этот день в Нижнекамск с рабочим визитом прибыл президент Татарстана Рустам Минниханов (он вместе с полпредом Михаилом Бабичем открыл кадетский корпус и побывал на открытии детского сада «Ладушки»). За несколько часов до приезда в город важных гостей из изолятора временного содержания (ИВС) местного УВД сбежал «следственно арестованный». Эту информацию газете «БИЗНЕС Online» накануне подтвердил заместитель начальника отдела информации МВД РФ по РТ Максим Костромин. Он сообщил, что по факту побега проводится проверка.

Сегодня стали известны детали ЧП. Беглецом оказался 22-летний житель Нижнекамска Кирилл Норкин. Он был задержан сотрудниками ОБНОН по подозрению в сбыте наркотиков. Источник сообщил о том, что Норкин, по предварительным данным, покупал в аптеке лечебную траву за 30 рублей и продавал ее под видом курительной смеси. Но наркополицейские при задержании обнаружили в пакетиках вещество, похожее на запрещенный спайс. Сам задержанный заявил о том, что это провокация — его знакомый, который совершал покупку в момент задержания, якобы его подставил, а спайс ему подкинули сотрудники ОБНОН.

По данным «БИЗНЕС Online», желая отомстить знакомому, который его «подставил», Норкин пролез сквозь отверстие в решетке величиною с альбомный лист и отправился на его поиски. Ошибкой беглеца стал телефонный звонок своему обидчику — по сотовому телефону он предупредил, чтобы тот сидел дома. Разумеется, опасаясь расправы, молодой человек, которого Норкин считает «подсадной уткой», немедленно позвонил в полицию, и сбежавшего парня задержали в квартире этого знакомого. Теперь Норкину помимо обвинений в сбыте наркотиков грозит и уголовное преследование за побег.

«ШУХЕР ТАМ ДИКИЙ, НИ ОДНУ МАШИНУ НЕ ПРОПУСКАЮТ!»

Информацию о побеге местное УВД долго держало в секрете от жителей Нижнекамска, которым около суток пришлось активно муссировать в интернете слухи о беглеце. Только накануне вечером местный отдел полиции выпустил скупой пресс-релиз — не вдаваясь в подробности, в нем информировали о побеге и сообщали о том, что сбежавший молодой человек уже задержан. Возникли противоречия — согласно пресс-релизу, Норкина задержали через три часа, но, по данным источника «БИЗНЕС Online», парень был пойман лишь спустя сутки. В официальной информации не названа и дата побега.

«На посту при выезде из Нижнекамска всех подряд останавливают и проверяют салон и багажник», — пишет один из пользователей соцсети вечером в понедельник. Кто-то приводит приблизительную ориентировку: «Лысый, был одет в синий спортивный костюм». «Только проехала мимо поста, ни одну машину не пропускают, всех проверяют, говорят, зэк сбежал!» — пишет Людмила Гаджиева. «Тоже выезжали из Нижнекамска, шухер там дикий, ни одну машину не пропускают», — подтверждает Тимур Билалов.

Побег задержанного — происшествие для Татарстана редкое. Впрочем, в этом году это уже второй подобный случай.

Напомним, 28 апреля арестант Иван Лужняк, воспользовавшись невнимательностью конвоира, сбежал из Кировского районного суда в Казани. В зале он знакомился с материалами уголовного дела. Воспользовавшись тем, что осуществлявший его охрану полицейский конвойного подразделения УМВД Казани вышел в другое помещение, через прутья решетки мужчина вылез из защитной кабины и выпрыгнул из окна. Спустя двое суток он был задержан, а в июле его приговорили к 9 годам лишения свободы за сбыт наркотиков и побег.

По данным «БИЗНЕС Online», после побега Норкина руководство нижнекамского УВД будут привлекать к дисциплинарной ответственности, возможны и более масштабные оргвыводы.

«ЗДЕСЬ БЫЛИ НАРУШЕНИЯ, ЛИБО ЭТО ЧЕЛОВЕК-ЗМЕЯ...»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», говорят, что побег — крайне редкий случай для Татарстана.

Александр Аввакумов — бывший замначальника управления угрозыска МВД по РТ:

— На моей памяти всего два или три побега из изолятора временного содержания. Они, как правило, были связаны с плохой организацией службы сотрудников изолятора. В одном случае контролер забыл закрыть дверь, была ночь, видимо, сотрудники изолятора заснули, заключенные вышли. Как правило, долго после побега заключенные не бегают, их ловят в течение суток. Эти случаи связаны с неудовлетворительным несением службы, но ни одного случая, чтобы человек сбежал через окно, на моей памяти не было. Изоляторы строят по определенным правилам, которыми предусмотрена, например, толщина прута, расстояние между прутьями и так далее, чтобы исключить возможность проникновения человека. Возможно, здесь были какие-то нарушения, либо это человек-змея.

Айрат Хикматуллин — адвокат:

— Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи (неважно, тюрьма это, СИЗО или ИВС), совершенный лицом, отбывающим наказание или находящимся в предварительном заключении, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет либо лишением свободы на тот же срок. Если же имеются осложнения, например, побег совершен группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, там уже до 5 лет. А если побег совершен с применением насилия либо угрозой применения насилия или оружия, беглецу грозят исправительные работы сроком до 5 лет либо лишение свободы на срок до 8 лет.

Объективная сторона преступления в данном случае заключается в том, что он ушел из-под стражи. Если при этом он применил насилие к конвойным, завладел их оружием, то можно говорить о дополнительных квалифицирующих признаках, речь будет идти о максимально возможном наказании — до 8 лет лишения свободы.

А то, куда он пошел и зачем он пошел, — абсолютно другая история. Если он пошел кому-то угрожать или применять в отношении кого-то иные преступные действия, это уже будет самостоятельное преступление, не связанное с его побегом.