Подсудимым Айдару Имамиеву (слева) и Максиму Рябинкину инкиминируется вымогательство 200 тыс. рублей

«ДОЗНАВАТЕЛЬ УГРОЖАЛ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ГАНИЕВА, ЕСЛИ ТОТ НЕ ДАСТ НУЖНЫЕ ПОКАЗАНИЯ»

Сотрудники ОБНОН Максим Рябинкин и Айдар Имамиев, которым инкиминируется вымогательство 200 тыс. рублей за уничтожение сфальсифицированного ими дела на челнинского предпринимателя Виктора Гарина, сегодня рассказали в набережночелнинском городском суде, что в ходе следствия дознаватели ради получения нужных показаний давили на их коллегу. Сегодня судья Рустам Хакимов дослушал прения сторон. В основном выступала сторона защиты и сами подсудимые. Имамиев также рассказал, что в ходе следствия их пытались арестовать любым способом.

«Следствием задерживался по статье 91 УПК РФ (по подозрению в причастности к преступлениюприм. авт.) сотрудник Ганиев, который впоследствии рассказывал, что дознаватель угрожал привлечь Ганиева по данному делу в качестве обвиняемого, если тот не даст нужные показания, — рассказал Имамиев. — Также на нас заводили уголовное дело по статье 126 УК РФ («Похищение человека»прим. авт.) — лишь бы нас арестовать. Когда в аресте было отказано, сразу было вынесено постановление и об окончании уголовного расследования. Кроме того, с целью нашего ареста и обвинительного приговора потерпевшая сторона обвиняет нас в причастности к некому ДТП и обстрелам маршрутного такси, хотя все это ничем не подтверждается».

И Имамиев, и Рябинкин в своих словах неоднократно обращали внимание на «искусственно созданный ажиотаж в СМИ» вокруг их дела, созданный, по их мнению, адвокатом потерпевшего Русланом Айдагуловым, который действительно неоднократно комментировал процесс журналистам. Как выяснилось, подсудимые даже обращались в Советский районный суд Казани с иском о том, что в отношении их распространяются недостоверные данные, и суд отказал им в иске.

«То, что после этой ситуации стали происходить какие-то странные события, — это факт, — парировал в своих репликах Айдагулов. — Обстреливали из пневматической винтовки стекла маршрутных автомобилей, и каждый случай зафиксирован полицией. То, что ни с того ни с сего после непонятного маленького ДТП впритирочку из машины выскочил молодчик с пистолетом — тоже факт, следственно-оперативный отдел изъял пистолет. Мы не обвиняем, но предполагаем, что все это связано с делом ОБНОН, потому что все эти события стали происходить в определенный период».

Супруга потерпевшего Наталья Гарина

«СО СЛЕДОВАТЕЛЕЙ СЕЙЧАС ОСОБО СПРАШИВАЮТ ДЕЛА ПО ПОЛИЦЕЙСКИМ...»

Напомним, для Рябинкина и Имамиева прокурор Николай Вдовин ранее потребовал осуждения по всем статьям сроком на 11 лет колонии строгого режима со штрафом по 12 млн. рублей для каждого — в 60-кратном размере от суммы взятки. Рябинкин и Имамиев обвиняются по статьям УК РФ 268, 292, 163 и 290 в превышении должностных полномочий, служебном подлоге, вымогательстве и получении взятки.

По версии следствия, 21 мая предприниматель Виктор Гарин случайно пересекся с супругой Рябинкина, с которой он на тот момент не был знаком, на загородной базе отдыха «Каприз», где между ними случилась словесная перепалка. Гарин считает, что его задержание через два дня после этого инцидента стало местью за случившееся на базе. 23 мая, как следует из свидетельских показаний, Рябинкин и Имамиев при поддержке коллег из ППС «пасли» Гарина около его дома в поселке ЗЯБ, откуда проследовали за зеленой «Нивой» предпринимателя до магазина METRO и там его задержали. Гарину, как заявляет он, в карман куртки подкинули пакетик с наркотиками, привезли в ОВД «Электротехнический» и при понятых провели личный досмотр. Обнаружив наркотики, на него завели уголовное дело. Когда понятые были отпущены, Рябинкин и Имамиев якобы предложили Гарину уничтожить дело и вещдоки в обмен на деньги. Далее, по версии следствия, Гарин отвез Имамиева к себе домой и отдал ему 200 тыс. рублей. В тот же день он обратился в следственный комитет с заявлением о вымогательстве. Отметим, что супруги Гарины хорошо известны в автограде — они владеют пассажирскими маршрутами и имеют весьма скандальную репутацию как в кругу перевозчиков, так и в транспортном управлении администрации Челнов, с которым Гарины тоже нередко судятся.

Сторона защиты в полном составе

Сами подсудимые описывают картину иначе. Гарина они задержали по оперативной информации от руководства, в частности, полковника полиции Сергея Ковылина — начальника ОБНОН УМВД по Набережным Челнам. Ковылин этот факт подтвердил. Изначально, по словам Рябинкина, задержание действительно проводилось с целью личного досмотра Гарина, но потом начальство дало отбой и Гарина обыскивать не стали — никаких понятых не было, дело не заводилось. Адвокат Имамиева считает, что Гарин подал заявление от обиды за сам факт задержания, Рябинкин же ранее характеризовал ситуацию в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» как атаку в качестве активной обороны Гарина.

«Гарин хочет избежать ответственности, не быть привлеченным по своему делу. Водители его «Газелей» ранее задерживались и за употребление, и за сбыт наркотиков, — говорил Рябинкин. — А теперь и он попался. Но в тот день никакого пакета не было, наркотики существуют только с его слов, ничего не изымалось. Мы задержали Гарина, отрабатывая оперативную информацию в его отношении. Видимо, он очень сильно испугался быть привлеченным к уголовной ответственности и выработал с адвокатами такую тактику защиты — нападение. Был бы я гражданским человеком — это дело даже в суд не пошло бы. А после «Дальнего» — сами понимаете, резонанс. Со следователей, видимо, сейчас особо спрашивают дела по сотрудникам полиции. Палочная система, результат нужен».

Отметим, что резонанс этому делу придала не столько история с ОП «Дальний», сколько события вокруг полицейского скандала в Казани, в ходе которого следственный комитет требовал ареста, в частности, начальника ОБНОН УМВД Казани Дмитрия Андриенко и была обнародована видеозапись, на которой наркодилер Олег Кучаев рассказывает о методах «крышевания» наркобизнеса сотрудниками Госнаркоконтроля.

«ПОНЯТЫЕ МОГЛИ БЫТЬ НЕ СЛУЧАЙНЫМИ ЛЮДЬМИ»

К настоящему времени обвинение располагает результатами дактилоскопической экспертизы, которая подтвердила, что Имамиев был в машине Гарина — отпечаток его пальца нашли на атласе в автомобиле предпринимателя. Также Гарин прошел через полиграф, который выявил, что предприниматель дает достоверные показания, хотя это не является доказательством в суде. Еще одна техническая экспертиза — детализация звонков с географической привязкой (биллинг), проведенная специалистами МТС, показала, что Рябинкина действительно в день ссоры звонила, двигаясь от баз отдыха в сторону города, хотя женщина отрицает, что была там и встречалась с потерпевшим. Однако самого факта обыска Гарина с полной определенностью доказать так и не удалось — никто из свидетелей, в том числе сотрудников «Электротехнического» и «Комсомольского» отделов полиции, помогавшие в тот день обноновцам, определенно не заявил, что своими глазами видел понятых.

По мнению прокурора, в этом нет ничего удивительного.

«Понятые не объявились, и этому может быть несколько объяснений, — сказал Вдовин. — Во-первых, людям, может быть, просто неохота шевелиться. Во-вторых, они могли и не заметить этого дела в СМИ. В-третьих, понятые могли быть не случайными людьми, это могла быть просто инсценировка подсудимых».

Судья Хакимов отложил процесс до 20 августа — в этот день подсудимые получат возможность сказать свое последнее слово, за которым, возможно, последует и приговор суда.