НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОДОЙ

анна харисова.jpg
Анна Харисова

Как стало известно «БИЗНЕС Online», определением Арбитражного суда Республики Татарстан в конце июля введена процедура наблюдения в отношении ООО «Кристальная вода», которое представляло в Казани одного из самых известных благодаря массированной рекламе производителей бутилированной воды под маркой «Олероли». Временным управляющим назначен Юрий Пушкарев — член НП СРО «Гарантия», а рассмотрение дела о банкротстве назначено на 10 ноября этого года.

В определении суда говорится, что сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, которая не оспаривается должником, составляет 10,6 млн. рублей, в то время как основные средства оцениваются в 315 тыс. рублей, дебиторская задолженность — на сумму 674 тыс. рублей.

Сама ассоциация торговой марки «Олероли» была создана 15 сентября 2000 года, а на рынок Татарстана вышла в августе 2001 года. В ассоциацию торговой марки «Олероли» помимо главной фирмы в Казани входят также филиалы, находящиеся в городах Татарстана — это Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск, Елабуга, Зеленодольск. Одним словом, это был один из старейших игроков на рынке. Продукция компании изготавливается на заводе по очистке воды в Лаишевском районе Татарстана близ села Кирби, и достаточно долго компания была лидером рынка.

«Само слово «олероли» — это окказионализм. То есть слово, случайно или специально придуманное с определенной целью в конкретной ситуации, имеющее экспрессивную окраску. В словаре русского литературного языка его не существует. Это слово разработали московские специалисты по брендовым названиям. Они искали красивое сочетание звуков, напоминающих льющуюся воду, и образовали слово «олероли». По-моему, получилось удачно», — рассказывала корреспонденту «БИЗНЕС Online» в 2009 году тогда еще директор компании Анна Харисова.

«НЕПРАВИЛЬНЫЙ» МЕНЕДЖМЕНТ

Наше издание связалось с директором ООО «Кристальная вода» Эдуардом Васильевым, который объяснил, что случилось. «Ситуация банальная, она возникла из-за неправильного менеджмента. У меня торговая организация, я ее возглавил недавно. Реанимировать, к сожалению, не получилось, поэтому мы приняли такое решение. У кого мы приобретали эту продукцию, продолжают работать дальше, — рассказал он. — «Олероли», производитель, продолжает дальше работать. У них в других регионах все нормально. В Татарстане у «Олероли» есть другие представители. Насколько я знаю, в Набережных Челнах, Елабуге. То есть они везде есть. Это так же как любой другой продукт». По его словам, доля их компании на рынке Татарстана была небольшой.

Как уточнил газете «БИЗНЕС Online» Юрий Пушкарев — член НП СРО «Гарантия», временный управляющий ООО «Кристальная вода», сам должник подал заявление о банкротстве. «Собственники банкротство объяснили тем, что они не могут расплатиться по долгам. Они были вынуждены подать на банкротство», — сообщил он.

«У них только введена процедура наблюдения, может быть, они еще выйдут из кризиса. Всю информацию в период наблюдения я не имею права рассказывать. В течение месяца я буду делать финансовый анализ, — говорит Пушкарев. — Получаю документы, делаю анализ, потом все будет ясно. На основании анализа я смогу сделать вывод, выйдут они из кризиса или не выйдут. Или будет введена процедура конкурсного производства».

Юрий Азимов — ООО «Агропак-Татарстан» (ТМ «Шифа»):

— Дело в том, что данный производитель выпускал бутилированную воду, которая представлена у нас одним из сегментов. Причем у нас этот сегмент не такой уж и большой, основную ставку мы делаем все же на фасованную воду. Безусловно, игрок знаком, но для нас он не такой крупный.

Что касается общей ситуации на рынке бутилированной воды, то, на мой взгляд, ожидается некая стагнация. Сейчас идет активный процесс установки фильтров, при этом речь идет не столько о качестве воды, сколько о широкой рекламе и мощном маркетинге данных фильтров. Кроме того, уровень дохода у населения, к сожалению, не всегда ставит покупку бутилированной воды на первое место. Если говорить об объемах рынка, то производителей воды здесь немало, как говорят: «Только ленивый не занимается розливом воды», — но действительно качественную воду дают единицы. При этом нельзя сказать, что введение процедуры наблюдения в отношении «Кристальной воды» напрямую связано с качеством выпускаемой продукции. Вполне вероятно, что плохо сработал именно менеджмент компании.

«ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ РОЗЛИВОМ ВОДЫ»

Участники рынка, в свою очередь, не рассматривают ООО «Кристальная вода» как серьезного игрока, отмечая, что данный производитель утратил крепкие позиции, завоеванные ранее.

Светлана Пашина — управляющая казанским филиалом компании «Вода «Сестрица», ООО «Компания «Здоровая жизнь»:

— На сегодняшний день рассматривать данного производителя как сильного конкурента, как серьезного игрока рынка мы не можем. Согласно приблизительным данным, мы производим воду примерно в пять раз больше, чем они. При этом отмечу, что ранее, года два или три назад, «Кристальная вода» занимала вполне достойную позицию.

В целом ситуация на рынке вполне стабильная, нет каких-то резких перепадов, рост примерно от 10 процентов год. Да, есть определенные сложности — те же самые фильтры или тот же «Вамин», но они были и раньше. Конечно, на нас отразилась и непростая экономическая ситуация.

Альберт Ибатуллов — ООО «Раифская вода» (вода ТМ «Раифский источник», «Три пятерки»):

— Если говорить о розливе воды данным производителем по мелким тарам, то, насколько мне известно, в данном направлении они прекратили свое существование. Касаемо объемов 18 литровых тар, стоит сказать, что 5 - 7 лет назад в Казани их можно было выделить в линейку лидеров, для нас это был серьезный игрок. Однако сейчас «Кристальная вода» занимает позицию аутсайдеров, сейчас мы даже не учитываем их при анализе деятельности наших конкурентов. Что касается их доли на рынке, то, по моим примерным подсчетам, это не более 4 процентов. Думаю, эта компания в дальнейшем уже не сможет заявить о себе на рынке без каких-то дополнительных инвестиций.

Нынешнюю ситуацию на рынке оцениваю как стабильную, скажем так, стабильно хорошо, на повышение.