ОЧЕНЬ СТРАШНО И НЕВЕРОЯТНО КРУТО

Если кто не помнит, то победная поступь российской сборной на Универсиаде в Казани началась с победы в смежном для хай-дайвинга виде спорта — прыжках в воду. Правда, тогда два телекомментатора в перекличке друг с другом бодренько отрапортовали, что Россия выиграла «золото» в прыжках с трамплина, заставив содрогнуться от ужаса перед их невежеством всех «продвинутых» любителей спорта. Прыжками с трамплина называют тех, кто прыгает с трамплина в снег с 70 и 90 м, как это было лишний раз продемонстрировано на зимней Олимпиаде в Сочи. А летний вид спорта носит название прыжков в воду, и занимающихся им спортсменов называют прыгунами в воду, чтобы отличать от прочих прыгунов из легкой атлетики.

Откровенно говоря, хай-дайвинг — пока «терра инкогнита» мирового чемпионата мира по водным видам спорта, раскручивать которое помогают заслуженные ветераны прыжков в воду. В Казани среди подобных были замечены Дмитрий Саутин и Глеб Гальперин, чемпион и олимпийский призер. Хотя Гальперин в эксклюзивном интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» сразу открестился от свой сопричастности к хай-дайверам: «Я никогда не полезу прыгать с такой высоты по определенным причинам. Максимум — с 15 метров». Пока в хай-дайвинге досконально разбираются, пожалуй, лишь те, кто с ним плотно связан — спортсмены и судьи. А остальным достаточно понимания, что это очень страшно и невероятно круто. Артем Сильченко — лидер российской сборной по хай-дайвингу, на своем примере демонстрирует это. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он вспоминал, как на одном из шоу крепко схватил девочку лет трех и прыгнул с ней. Правда, с невысокого снаряда, с трехметровой вышки. Но девочка во время короткого полета визжала от восторга.

Также визжали от восторга собравшиеся на старте первого Кубка мира по хай-дайвингу казанские болельщики. Событие было историческим, помимо того что это первый Кубок мира как таковой, еще и дата — год до старта чемпионата мира по водным видам спорта, соревнования, которое является одним из наиболее важных в спортивном календаре 2015 года. Хотя, строго говоря, сам ЧМ-2015 стартует 24 июля, а 8 августа — это дата старта в Казани ЧМ по плаванию среди мастерс. Помимо этого, здесь и сейчас определялся первый официальный чемпион в новой спортивной дисциплине. Историческим был старт и для спортсменов, поскольку все тот же Сильченко объяснил, что на каждом новом месте соревнований хай-дайверы не ориентируются во время прыжка на какие-то высотки и шпили зданий, они «знакомятся с высотой» конкретно во время выполнения сальто и винтов: «Во-первых, необходимо точно знать, какое расстояние от вышки до воды, поскольку иногда оно бывает меньше стандартных 27 метров. В том числе из-за волн. Во-вторых, надо узнать, какого цвета вода: темная, голубая, чтобы было легче при приводнении. Откуда будет светить солнце. Чтобы мозг принимал решение во время прыжка, как надо его отработать, а не просто все решала мышечная память.

ВЫБРОШЕННЫЕ ПОЛОТЕНЦА И РАСТРАЧЕННЫЕ ЭМОЦИИ

В целом старт хай-дайверов — это знакомство с нюансами этого вида спорта. Перед прыжком спортсмены выбрасывают вниз полотенце, кто-то кидает его в воду, кто-то на дорожку, на которой разминаются спортсмены. Зачем, для чего, в целом это осталось непонятным. Сильченко, как наиболее раскрученный российский хай-дайвер, не отказывал в совместном фото с волонтерами. Между разминающимися спортсменами деловито сновала уборщица, пылесосившая дорожку, по которой прыгуны ходили босиком. Комментатор рассказывал, что глубину Казанки в месте приземления спортсменов увеличили до 10 м при том, что при приводнении они уходят в воду на 5,5 - 6 метров. Стало несколько опасно за метрополитен, так можно было и до него «докопать».

Первая серия прыжков несколько удивила результатами. «Запорол» свой прыжок серебряный призер недавнего чемпионата Европы Андреас Хюллигер из Швейцарии. Неудачно для себя прыгнули российские фавориты — Сильченко и новоиспеченный чемпион Европы Илья Щуров. Они расположились с 16 по 20 место, однако регламент соревнований таков, что до «полуфинала» допускаются 18 из 23 стартовавших прыгунов, и наши ребята еще могли исправить свое турнирное положение в двух оставшихся прыжках.

Нервничали и высокопоставленные гости мероприятия Игорь Левитин — помощник президента РФ, и Ильдар Халиков — премьер-министр Татарстана. Чемпионат мира по водным видам спорта называли чемпионатом мира по плаванию, прошедшую Универсиаду именовали Олимпиадой. Волновались, как и положено при организации дебютного старта. Здесь же присутствовали и спортивные VIP'ы, руководители ФИНА президент Хулио Маглионе и исполнительный директор Корнель Маркулеску.

ПРИМИТЕ В ОЛИМПИЙСКУЮ СЕМЬЮ!

Полученный соревновательный опыт должен помочь хай-дайверам наиболее успешно для себя выступить на ЧМ-2015. А спортивным функционерам важно еще и то, чтобы дебют новой дисциплины прошел как можно более ярко и зрелищно. Важно это для нас, у которых есть Сильченко и Щуров. Возможно, это же испытывают Англия, Колумбия, Швейцария, Украина, где есть достойные спортсмены, США и Германия, которые способны войти в число лидеров в новой дисциплине в соревнованиях среди женщин. Но есть опасение, что у хай-дайвинга возникнут конкуренты при процедуре включения его в олимпийскую семью, ведь, например,в Китае хай-дайверов пока нет в принципе. А это очень важные оппоненты в процессе голосования, прекрасно понимающие, что лишняя потенциальная медаль России в неофициальном командном зачете не есть очень хорошо для них. А в олимпийскую семью хочется, во всяком случае Сильченко этим грезит. Он даже не поддался на «провокации» корреспондента «БИЗНЕС Online», пытавшего остудить это желание страшилками о неумолимом допинг-контроле и общением с бесцеремонными допинг-офицерами, которые могут вытащить спортсменов даже из супружеской постели: «Участие на Олимпиаде — это моя мечта. Даже не говоря о победе на играх. Я, пусть и неофициально, двукратный чемпион мира по клифф-дайвингу, это классно, это звание у меня никто не отнимет. Но олимпийское «золото» — это наивысшая ступень пьедестала почета, на которую может подняться спортсмен. Допинг в нашей спортивной дисциплине вообще не котируется, он попросту не нужен. И, не вопрос, пусть проверяют, даже в не соревновательный период. Ради самого только участия на олимпиадах можно перетерпеть любые неудобства. Я и так постоянно на телефоне, чтобы меня могли найти либо для участия в соревнованиях, либо в шоу, в котором я работаю. Думаю, что и у руководства МОК должно возникнуть ощущение, что наш вид спорта классный, и его присутствие в программе только украсит Олимпиаду».