Сегодня солист Большого театра России, заслуженный артист России и народный артист Республики Татарстан Михаил Казаков накануне сольного концерта в БКЗ им. Сайдашева в честь 15-летия банка "Казанский" поделился с журналистами мыслями о своем творческом пути, рассказал о планах на будущее.

 

«БИЗНЕС Online» публикует фрагменты из почти часового искреннего общения. Пользуясь давним знакомством, представители СМИ были с оперной звездой на ты.

 

- Каким тебе запомнился  прошедший сезон?

 

- Сезон был насыщенным. Событием для меня стали гастроли Большого театра во Франции на сцене Гранд опера. Пел в казанском театре на Шаляпинском фестивале и вместе с труппой побывал на гастролях в Португалии. Насыщенным обещает быть и начало нынешнего сезона. Гастроли в Японии, а затем в Италии – на еще  одной прославленной сцене – Ла Скала.

 

- Оперный репертуар для тебя привычен. А были ли своеобразные музыкальные открытия?

 

- Одним из них было участие в исполнении Симфонии №14 Шостаковича с Заслуженным коллективом республики, симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии в Германии. Это я пел впервые, но выступать с маэстро Темиркановым было одно удовольствие. Музыка, казалось, возникала сама собой и текла, текла, текла… Еще одно яркое  впечатление – пел "Песни пляски и смерти" Мусоргского на фестивале Люцерне.

 

-В одном из интервью ты сказал, что российский певец должен жить в России. После частых зарубежных гастролей это мнение не изменилось?

 

- Не изменилось. Что касается меня, даже убежден в этом. Жить лучше в Москве, петь в Большом театре и ездить за рубеж на гастроли. Тем более, когда есть предложения. Ведь одно дело, когда тебя принимают как желанного гостя, а другое, когда к тебе относятся как к эмигранту.  В первом случае поешь в театрах группы А, а во втором – в провинциальных театрах.

 

- Чем ты занимаешься в свободное время?

 

- Если ты серьезно занимаешься музыкой, то свободное время может быть только для отдыха. Причем не столько физического, сколько эмоционального. Скажем, физически я могу петь Годунова каждый день, а вот эмоционально…Тяжело ведь умирать каждый день.

 

- Насколько ты свободен в выборе репертуара?

 

- Понятие свободы у певцов сейчас относительное. Скажем, я был свободен с учетом некоторых пожеланий в выборе программы завтрашнего концерта. А когда приглашает театр - все решает контракт. Если ты его подписал, то со всем должен соглашаться. Даже с тем, с чем в душе не согласен. Или не подписывай совсем.

 

- У тебя такие случаи бывали?

 

- Бывали.

 

- Сейчас все меньше выступлений певцов с концертмейстерами. С чем это связано?

 

- Наверное, с общей культурой публики. Серьезная классика требует работы души. Не все к этому готовы. Даже на телеканале "Культура" не все передачи глубоки. Что уж говорить про центральные. Мне кажется, там постоянно идет встреча Нового года.

 

- Тогда расскажи о своем участии на новогоднем вечере в Кремле…

 

- Если говорить о концерте, то – обычный. Сборный. Правда, номера представителей эстрады, не в пример обычным,были выдержанными. Зато я увидел вживую весь российский вип – от модельеров до политиков. Тоже было впечатлительно.

 

Евгений Макаров