Кари Хейккиля

«...А ВЕЧЕРАМИ НИЖНЕКАМСК КАЗАЛСЯ МРАЧНОВАТЫМ»

Кари, как вам условия работы в Нижнекамске?

— У нас в организации хорошие люди, простые отношения. Мне здесь очень комфортно.

У вас появилось время, чтобы посмотреть город, о котором бывают разные, часто полярные мнения?

— Впервые я был в Нижнекамске в 2004 году. Мы играли еще в старом Дворце спорта, где было очень холодно, а город вечерами казался мрачноватым. Сейчас изменения налицо. Красивый, компактный и удобный для жизни город. Нет такого стресса, как в мегаполисах. Все чисто, в любую точку города на машине за 15 - 20 минут можно доехать. Это здорово.

Семью уже перевезли?

— Жена присоединится ко мне чуть позже. Сейчас как раз оформляют для нее документы. Но постоянно в Нижнекамске она со мной быть не сможет, потому что у нас в Финляндии есть дом, хозяйство — за всем нужно следить. Но ей не привыкать к кочевому образу жизни — мы так жили и в Магнитогорске, и в Минске.

«НЕФТЕХИМИК» БУДЕТ ИГРАТЬ НА КОНТРАТАКАХ»

Какой хоккей вы стараетесь прививать «Нефтехимику»?

— Конечно, хотелось бы сильную оборону, но и об атаке не хочется забывать. Сейчас мы делаем акцент на оборонительных действиях с оглядкой на контратаку. Нужно добиться баланса во всех линиях, чтобы все задуманное получалось. Но если мы будем играть по-умному в атаке, то значение игры в обороне эквивалентно 5 - 10 процентам.

Но все-таки больше потенциала у команды в атаке или в обороне?

— Пока тяжело сказать, дайте время.

А вы сами какой хоккей больше любите?

— Мобильный. Очень быстрый, динамичный, где много силовой борьбы и драйва. Правда, команда должна быть готова к такому хоккею.

То есть вам нравится типичный финский хоккей, и в него будет пытаться играть «Нефтехимик»?

— В принципе, это так. У «Нефтехимика» есть задатки играть в такую игру. Ребята реагируют на контактный хоккей, и многие из моих подопечных склонны больше к силовому, динамичному хоккею, а также к постоянному давлению. В любом случае всегда встает вопрос об исполнителях. В «Нефтехимике» много мобильных игроков, есть быстрые нападающие. Есть такие, кто может забивать по 15 - 20 голов за сезон, у нас 7 - 8 таких игроков. То есть почти все. Важно правильно их подготовить.

«СТЭПЛТОН И ХЕННЕСИ БУДУТ ЛИДЕРАМИ ПЕРВЫХ ДВУХ ЗВЕНЬЕВ»

Лидер «Нефтехимика» Егор Миловзоров, вернувшийся из Казани, играл на тренировке в одном звене с американцами Дэном Секстоном и Джошуа Хеннеси. Значит ли это то, что он будет выступать с ними и далее?

— Пока не могу ответить, потому что я не посмотрел их взаимодействие с еще одним центральным нападающим — Тимом Стэплтоном. Потому что в этом сочетании у нас там два праворуких игрока и один леворукий. Это нехорошее сочетание. Надо менять, поэтому ждем Стэплтона.

Может быть такое, что в одном звене будут сразу три американца?

— Нет, такого не будет. Хеннеси и Стэплтон — это два центра.

Но ведь Хеннеси играл как в центре, так и на позиции крайнего нападающего?

— Может, и играл, но в нашей команде он будет центрфорвардом.

Значит, ведущие звенья будут построены вокруг Стэплтона и Хеннеси?

— Именно так.

Вы как тренер рады, что один из лучших снайперов «Ак Барса» в прошлом сезоне Тим Стэплтон будет в вашем распоряжении?

— Конечно рад! Мы с ним работали в Минске, он очень хороший, силовой форвард, действующий на команду. У него отличная история выступлений. Человек с опытом игры в НХЛ «Нефтехимику» точно не помешает.

Будет в первом атакующем звене играть?

— В первом или втором точно.

Это ваша инициатива пригласить его из Казани?

— Мы вместе над этим работали с менеджерами клуба. Мы знаем с Тимми друг друга хорошо, поэтому и здесь это сыграло свою роль. Я ему звонил, и он сразу позитивно воспринял наше предложение, сказал, что готов играть в Нижнекамске.

Теему Эронен
Теему Эронен

«ФИНСКИЕ ЗАЩИТНИКИ БОЛЕЕ МОБИЛЬНЫ, ПОЭТОМУ Я ПРИГЛАСИЛ ЭРОНЕНА»

Почему тренера по физподготовке вы пригласили из Финляндии?

— Мы с ним раньше не работали, но в моей практике уже с 2001 года заведено, что в команде должен быть тренер по физической подготовке. Это очень важная работа. Важно, чтобы этой работой занимался профессионал, такой, как Яакола Самппа. Я, конечно, тоже могу давать задания по атлетическим упражнениям, но это будет менее эффективно, потому что я могу что-то упустить. Плюс ко всему у нас с этим тренером есть понимание того, как должен быть готов хоккеист, поэтому он им дает упражнения, связанные с развитием катания. Это небольшие веса штанги, не как было 10 лет назад. Нужно делать баланс на каждую ногу и паховую область.

Он говорит по-английски или что-то по-русски уже выучил?

— Он чуть-чуть по-русски говорит, ведь у него жена русская. Задания дает на английском, но многие понимают, а кто нет, то на этот случай у нас есть видеооператор, по совместительству переводчик (улыбается).

Насколько мне известно, вы стали инициатором приглашения в команду молодого вратаря, вашего соотечественника Вилле Колппанена. Почему решили его позвать в «Нефтехимик»?

— Я его видел в Финляндии, когда наблюдал за «Ильвесом». Несмотря на то что он выступал в слабой команде по меркам высшей финской лиги, ему удалось стать вторым среди всех вратарей по показателю отраженных бросков. Благодаря ему «Ильвес» вышел в плей-офф, поэтому он примерно знает, какая на нем будет лежать ответственность в «Нефтехимике». Он типичный представитель финской школы вратарей — все они одинаковые. Если в НХЛ играют 11 вратарей, воспитанных в Финляндии, это о чем-то говорит? Значит, эта школа работает, и в этом смысле Колппанен должен нам помочь.

Тогда несколько слов о еще одном финском новичке Теему Эронене...

— Быстрый и очень мобильный защитник. Хорошо перемещается по синей линии, концентрируя взгляд на воротах. Мне нужен такой игрок, потому что «Нефтехимик» будет часто бросать от синей линии. Благодаря своей подвижности он часто открывается для нанесения броска. Его задача будет заключаться в бросках, что он хорошо умеет делать.

Вы за ним тоже наблюдали в финской лиге?

— Да, но это не главное. Мне нужен был именно финский защитник, потому что их с ранних лет воспитывают быть мобильными и постоянно перемещаться в позиционных атаках. В Финляндии довольно много хороших защитников, которые могут так двигаться.

Глеб Клименко
Глеб Клименко

«ЕСЛИ ДЕЛАТЬ УПОР НА ФИЗИЧЕСКУЮ СИЛУ, КОМАНДА ОТ ЭТОГО ЛУЧШЕ ИГРАТЬ НЕ СТАНЕТ»

На чем вы делаете упор в тренировках?

— Прежде всего мне нравится, когда игроки хорошо катаются. Поэтому я делаю упор на этом, по крайней мере сейчас. На сегодня скоростные качества и физическая готовность важнее каких-то тактических действий. Также я делаю упор на индивидуальные качества игрока. Даю задания по выходам 1 на 1 или 2 на 2. Это чтобы в завершении атак потом было меньше проблем.

Предыдущие наставники «Нефтехимика» делали ставку на физическую силу игроков. Значит, у вас им будет полегче?

— Я хочу, чтобы ребята играли в хоккей. Если мы будем делать упор на тренажерном зале, штангах, то лучше они от этого играть не станут, если не наоборот. Для физподготовки у нас есть тренер, который отрабатывает с ребятами тот необходимый минимум, который сейчас нужен.

В каком состоянии хоккеисты вышли из отпуска?

— Проблем не было, на удивление все вернулись готовыми. Лишнего жира не привезли. Мы делали тесты перед отпуском и сразу после. У тех хоккеистов, которые остались с прошлого сезона, результаты почти не изменились. Хотя я сделал еще не все тесты, но предварительно команда в хорошем состоянии.

Можете кого-то из игроков выделить на общем фоне?

— Это больной вопрос. Пока странно выглядит все. Я поделил команду на две группы, так вот сначала одна группа выглядит лучше, потом вторая. Я не знаю, в чем причина, но такое бывает. Сначала один игрок с утра меня удивляет, а потом уже вечером он же огорчает.

Какие планы на учебно-тренировочный сбор в Швейцарии?

— Сыграем два матча с «Кузней» и «Ладой». Но это на конец сбора, который пройдет уже в Италии. А в Швейцарии — там высокогорье. Я был там уже два раза с «Магниткой». Знаю это место, оно здорово подходит для моих тренировок. Там высоко, это хорошо развивает дыхание. Будем много бегать. В условиях высокогорья мы добьемся хорошего результата. Тренироваться будем два раза в день. Сначала оба раза на земле, потом на льду. Будет жесткий график.

«...КОТОРЫЙ И ДОЛЖЕН БЫЛ ВОЗГЛАВИТЬ РУССКУЮ СБОРНУЮ»

За Олимпийским хоккейным турниром следили?

— Конечно.

Третье место сборной Финляндии, по-вашему, это неожиданность или закономерность?

— Думаю, это объективный результат. Но хочу отметить сборную Канады. Это просто небо и земля — то, что показала Канада и все остальные команды. Сборная Финляндии в последнее время — это больше работящая команда, избравшая определенную тактику, которая дает результат. Поэтому в последние годы Финляндия редко остается без медалей. К тому же хорошо развит молодежный хоккей, поэтому состав пополняют молодые хоккеисты.

— Что скажете о сборной России сочинского образца?

— В Сочи у России не было команды — было 22 парня в красных майках. Собрали хоккеистов, у которых не было единения. Если бы оно было, то в том составе сборная России добилась бы большего.

— Это ошибка тренера Зинэтулы Билялетдинова, что не смог их объединить?

— Не могу сказать, я же не знаю всей внутренней кухни. В команде все собрано из мельчайших деталей. Если не будет хватать чего-то одного, все может рухнуть.

— А в Минске на чемпионате мира Россия заняла первое место. Смена Билялетдинова на Знарка повлияла?

Сыграли и тренер, и игроки. Пришли новые люди, более мотивированные, а тренер все это скомпоновал. Каждый тренер создает коллектив под себя. Новый наставник пришел вовремя. Наверное, Знарок — это тот тренер, который и должен был возглавить русскую сборную после катастрофического провала в Сочи.