АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Нижнекамский НПЗ «ТАНЕКО» лишь весной текущего года начал производить новый вид дизельного топлива (ДТ), а оно уже громко заявило о себе. Специалисты отмечают, что по своим характеристикам оно вполне соответствует классу «Евро-6». Высокую оценку подтвердили и итоги независимых испытаний в центральной лаборатории топлив и масел научно-технического центра КАМАЗа. Два образца ДТ от ТАНЕКО были испытаны с использованием двигателя, отвечающего последним требованиям евростандарта.

460.jpg

ДЫМА МИНИМУМ

На дорогах Татарстана и сопредельных с ним регионов в последнее время наблюдается необычно интенсивное движение автоцистерн с логотипом «Татнефть». Идущие врозь и колоннами, они выделяются из общего потока не только симпатичным дизайном, но и отсутствием черного дыма из выхлопных труб. Эти автоцистерны выполняют особую миссию — они развозят по АЗС новое дизельное топливо 5-го класса качества (соответствует «Евро-5») ТАНЕКО, которым заправляются сами. Оно появилось весной этого года и хорошо себя зарекомендовало, получив высокую оценку специалистов. Они признали, что по своим характеристикам продукция ТАНЕКО вполне соответствует классу «Евро-6» (его планируют ввести в действие в Западной Европе).

Подтвердили высокое качество нового дизтоплива «Татнефти» и проведенные недавно в центральной лаборатории топлив и масел научно-технического центра КАМАЗа независимые испытания. Два образца танековского ДТ были испытаны с использованием двигателя, отвечающего последним требованиям евростандарта. Цель испытаний — оценка влияния нового ДТ от ТАНЕКО на характеристики двигателя. Тесты проходили во всех возможных режимах и при всех нагрузках. Специалисты зафиксировали следующие показатели: «максимально полезная мощность» и «максимально полезный крутящий момент», «минимальный удельный расход топлива», «минимальное содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов». Во время тестов подтвердили еще один важный момент — ультранизкое содержание серы. В образцах ТАНЕКО его выявлено минимальное содержание, соответствующее 1 и 2,5 пропромилле (ppm, миллионная доля от общего объема) при норме до 10 ppm.

…И ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Специалисты, проводившие испытания топлива, отмечают еще несколько моментов. Двигатель работает «мягче», но в то же время он стал более приемистым. К существенным плюсам также отнесли снижение удельного расхода топлива и повышение КПД двигателя. Объяснить это можно высоким цетановым числом (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения): у ДТ ТАНЕКО оно равно 60 единицам без цетаноповышающй присадки при общепринятой норме не менее 51. Это означает, что оптимизируется процесс сгорания топливной смеси, увеличивается скорость прогрева двигателя, улучшается равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. Необходимая воспламеняемость обеспечивает легкий запуск двигателя как в летних, так и в зимних условиях.

Кроме ультранизкого содержания серы новое топливо отличается пониженным содержанием «ароматики». Благодаря этому к минимуму сводятся нагарообразование в двигателе и дымность выхлопов автомобилей. Почти отсутствует коррозия, а также снижается износ деталей за счет низкого содержания водорастворимых органических кислот, щелочей, механических примесей и воды. Благодаря низкому содержанию смол и непредельных углеводородов двигатель и топливоподающая система остаются чистыми, без нагара и закоксовывания форсунок.

ВЫДЕРЖИВАЯ ВЫСОКУЮ КОНКУРЕНЦИЮ…

Когда речь идет о преимуществах топлива, самыми объективными испытателями становятся водители. Поэтому из «Татнефти» были сделаны запросы в ряд транспортных организаций, уже распробовавших новое топливо. Пришли только позитивные отзывы.

«Наша компания несколько месяцев назад начала заправляться на АЗС Ульяновского филиала «Татнефть — АЗС Центр» дизельным топливом производства ОАО «ТАНЕКО», — написал директор ООО «Топливная компания Симбирский дом» Рамиль Сатдинов. — Хочется отметить превосходное качество данного продукта. В процессе эксплуатации на нашей технике топлива ТАНЕКО нами было отмечено увеличение мощности двигателя и снижение расхода. Также нашими водителями было замечено, что снизились шум и вибрация от двигателя».

В 2014 году НПЗ «ТАНЕКО» планирует произвести до 1 млн. т дизтоплива, а в перспективе его будет выпускаться до 2,7 млн. т в год. В первую очередь высококачественным дизелем обеспечат разветвленную, раскинутую по России, Украине и Беларуси, сеть автозаправочных станций «Татнефти». Расположенные на ключевых (то есть с высоким уровнем конкуренции) магистралях татнефтевские заправки характеризуются отличным сервисом и широким спектром дополнительных услуг. Наверняка собственное брендовое дизтопливо станет еще одним весомым фактором конкурентоспособности.