4.jpg
Ежемесячно с заработной платы Вагиза Мингазова (в центре) удерживается определенная сумма в счет погашения долга перед ЮниКредит Банком (фото: gossov.tatarstan.ru)

ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ ВСЯ РЕСПУБЛИКА

Заявление сенатора от Татарстана и экс-совладельца крупнейшего агрохолдинга республики «Вамин Татарстан» Вагиза Мингазова рассмотрел сегодня Арбитражный суд РТ. Сенатор просил об отсрочке в выплате долга перед ЮниКредит Банком.

Напомним, как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», в мае прошлого года эта кредитная организация, принадлежащая итальянской UniCredit Group, с третьей попытки добилась судебного решения о взыскании с сенатора 129,19 млн. рублей долга. Его вынес Арбитражный суд РТ после отказов двух других судебных инстанций: Хамовнического суда Москвы и Арского районного суда.

Еще в 2008 году банк предоставил ОАО «Вамин Татарстан» кредит на сумму в 122 с лишним миллиона рублей. По сложившейся практике, под личное поручительство руководителя предприятия — им тогда был Мингазов. Кредит не погашался, сроки его возврата неоднократно менялись, сместившись в итоге с 27 августа 2010 года на 1 июня 2014 года. Но ЮниКредит Банк не стал дожидаться этой даты. Он потребовал полного погашения долга после вступления «Вамина» в процедуру банкротства...

Сегодня на судебном заседании представитель сенатора Илдар Зиннуров сообщил, что Мингазов уже начал возвращать банку кредит: «В службе судебных приставов есть исполнительное производство, и ежемесячно с заработной платы удерживается определенная сумма».

Тем не менее его доверитель просит отсрочить исполнение упомянутого решения на более поздний срок: «Хотя бы до сентября этого года». Он напомнил, что именно в сентябре должно состояться заседание по делу о банкротстве ОАО «Вамин Татарстан».

В 2008 году ЮниКредит Банк предоставил ОАО «Вамин Татарстан» кредит на сумму в 122 с лишним миллиона рублей под личное поручительство руководителя предприятия — им тогда был Мингазов (фото: tatcenter.ru)

Для чего же понадобилась отсрочка? Зиннуров пояснил, что у Мингазова еще в 2003 году было выявлено тяжелое заболевание. Год спустя он перенес в связи с этим первую операцию. И с этого времени сенатор проходит курс лечения «с выездом в Германию». «Это не новость. Тот факт, что Мингазов болеет, наверное, знает уже вся республика», — сказал он.

По словам Зиннурова, его доверитель периодически лечился за границей вплоть до конца прошлого года. Но из-за ограничения выезда за пределы РФ в связи с судебным решением по иску ЮниКредит Банка теперь получает лечение здесь.

Как рассказывала «БИЗНЕС Online», Мингазов с 4,3 млрд. рублей долга из-за поручительства по кредитам холдинга «Вамин Татарстан» занял 2-е место среди парламентариев по сумме невыплаченных долгов. В этом рейтинге нашего земляка опередил депутат «Справедливой России» Олег Михеев с суммой долга в 5,4 млрд. рублей. Как ранее рассказал газете «БИЗНЕС Online» главный судебный пристав РТ Радик Ильясов, Мингазову, который заработал по итогам прошлого года 2,5 млн. рублей, ограничили выезд за границу, а из его зарплаты удерживается часть суммы для погашения долга...

Лекарство дорогостоящее, и сама информация о получении Вагизом Василовичем лечения носит конфиденциальный характер, упомянул юрист.

«Я знаю, что суду необходимо представить документы. Но к сожалению, на сегодняшний день нет абсолютно ничего», — признался Зиннуров.

Он объяснил это тем, что бывший совладелец «Вамина» не предполагал, что ему ограничат выезд, и поэтому не взял с собой подтверждающие бумаги.

Назвал он и второй довод. Упомянутый кредит обеспечен залогом имущества, а именно: казеином на сумму 200 млн. рублей. Правда, Зиннуров не преминул сообщить, что Мингазовым этот договор не был подписан.

Прежде чем выдать кредит, представитель банка выезжает на место и проверяет наличие предоставляемого в залог имущества. Делают это представители банка и в последующем, напомнил он нормы закона. «Было это сделано или нет, или представители банка отказались от казеина», — принялся рассуждать вслух юрист. И тут же сообщил: если Арбитражным судом будет принято какое-либо решение в рамках дела о банкротстве, со слов Мингазова, сумма заложенного имущества достаточна для погашения кредиторской задолженности перед ЮниКредит Банком.

«Я прекрасно понимаю, что закон есть закон, — сказал представитель Мингазова. — Но законы делает человек. Они (видимо, доводы Мингазоваприм. авт.) в определенной мере заслуживают понимания». Он просил «учесть объективный человеческий фактор» и удовлетворить заявление его доверителя.

ГДЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?

«Мы отказались?!» — сильно удивилась представитель ЮниКредит Банка Наталья Колерова словам Зиннурова про заложенное имущество, которые можно было расценить как издевку.

По ее словам, договор залога товара в обороте — казеина — действительно был заключен. Но на сегодняшний день ЮниКредит Банку отказано в признании за ним статуса залогового кредитора в деле о банкротстве, так как этот товар не был обнаружен среди имущества должника. «Нами было подано заявление в правоохранительные органы по факту пропажи и мошеннических действий в отношении утраты казеина», — рассказала представитель банка о предпринятых мерах. Однако, судя по словам Колеровой, не все потеряно. «Впоследствии казеин был обнаружен. И сейчас идет рассмотрение нашего заявления о пересмотре данного судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Результата его пока нет», — сообщила она. Что же касается того, что Мингазов якобы не подписывал данный договор, юрист пообещала обсудить это с Зиннуровым в другом процессе.

В целом, как выяснилось, кредитор — ЗАО «ЮниКредит Банк» — против отсрочки.

Колерова подчеркнула, что любое обстоятельство, о котором заявляется в процессе, должно быть доказано. Во-первых, это факт болезни Мингазова. «Если бы доказательства были, то ЮниКредит Банк не возражал бы против удовлетворения данного заявления», — заверила она.

Кроме того, по словам представителя банка, Конституция РФ и другие законы предусматривают право получения бесплатной медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования и программ бесплатной медицинской помощи. Уже не говоря о добровольном медстраховании.

По ее словам, Мингазов как член Совета Федерации по федеральному закону «О статусе членов Совета Федерации» должен в обязательном порядке быть застрахован. Поэтому, как считают в ЮниКредит Банке, помимо факта болезни нужно доказать, что Мингазов не может получить бесплатное медицинское лечение на территории РФ. Кроме того, нужно представить бумаги о стоимости лечения, чтобы можно было понять, насколько оно велико и насколько отсрочка повлияет на возможность сенатора получить необходимую медицинскую помощь.

Колерова напомнила, что, как заявлялось, экс-совладелец «Вамина» имеет лишь один доход — от деятельности в качестве члена Совета Федерации. «Если стоимость лечения будет больше, чем тот доход, который получает Мингазов, то сама по себе отсрочка никак не повлияет на возможность получения лечения, поскольку в любом случае потребует дополнительных финансовых средств», — заключила она.

В целом, по словам Колеровой, независимо от того, как проходит дело о банкротстве в отношении «Вамина», Мингазов как поручитель в полной мере отвечает по долгам агрохолдинга вне зависимости от обеспечения. Безусловно, если банку будут возмещены долги, поручительство будет считаться прекращенным. Но пока этого не произошло.

В результате Арбитражный суд РТ отказал сенатору в отсрочке выплаты долга перед ЮниКредит Банком.