Марат Бариев: «Предварительно такое решение было принято еще 4 года назад. Меня избирали именно на олимпийский цикл — до Олимпиады в Сочи»
Марат Бариев: «Предварительно такое решение было принято еще четыре года назад. Меня избирали именно на олимпийский цикл — до Олимпиады в Сочи»

— Марат Мансурович, почему Олимпийским комитетом было принято решение об избрании нового генерального секретаря?

— По большому счету можно сказать, что предварительно такое решение было принято еще четыре года назад. Меня избирали именно на олимпийский цикл — до Олимпиады в Сочи. Было конкретное задание — успешно провести Игры. Оно выполнено. Так что в смене генерального секретаря ничего необычного нет.

— Почему новым генcеком ОКР стала олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Анастасия Давыдова?

— Это выбор президента Олимпийского комитета России Александра Жукова. По уставу нашей организации он предлагает новую кандидатуру на пост генерального секретаря. Анастасия Давыдова уже год работает в Олимпийском комитете в должности вице-президента. За это время она вошла в курс дела. Будет и дальше работать в новой должности.

— Вы остаетесь в Олимпийском комитете?

— Да, меня избрали членом исполкома. Я когда уезжал из Татарстана, Рустам Нургалиевич попросил поехать помочь новому президенту ОКР поработать до Олимпиады в Сочи, но вот получается, что я пока еще остаюсь.

— Какие направления или проекты вы будете курировать в качестве члена исполкома ОКР?

— Я пока не могу сказать конкретно. Потом видно будет.

— Как вы оцениваете свою работу в Олимпийском комитете? Что удалось реализовать, а что не удалось?

— В 2010 году, когда мы начинали работать, олимпийская сборная в Ванкувере заняла лишь 11-е место в неофициальном медальном зачете. После этого, собственно, и началась реорганизация — и кадровая, и структурная. Мы начали с того, что сразу разработали стратегию развития Олимпийского комитета России, чего никогда ранее не было. Мы согласно этой стратегии и работали. Я произвел некоторые структурные изменения в аппарате ОКР.

Мы серьезно занялись инновационными вопросами, новыми спортивными технологиями. И я считаю, что мы этим дали импульс в целом по всей стране работать в этом направлении. Кроме того, мы начали оказывать серьезную поддержку сборным командам и федерациям. Она увеличилась в пять раз по сравнению с тем, что было в предыдущем олимпийском цикле. В дополнение ко всему мы увеличили свое представительство в международных спортивных федерациях, что как раз является сферой ответственности генерального секретаря.

Не могу сказать, что чего-то не удалось реализовать. Стратегия развития Олимпийского комитета рассчитана до 2020 года. Так что все задумки, проекты реализовывались согласно плану. Впереди — до 2020 года — еще четыре раза пройдут Олимпийские игры. Так по плану и будем работать. Ну а главный результат, конечно, это сочинская Олимпиада. Перед нами была поставлена задача успешно ее провести, вернуть Россию на позиции лидеров в мировом спорте и закрепиться на них. И мы на высоком уровне провели Олимпиаду. И главное — наши спортсмены успешно выступили. Сборная в итоге с 11-го места переместилась на 1-е.

— Кроме продолжения работы в ОКР и Госдуме чем-то еще планируете заниматься?

— Пока сосредоточусь на этих направлениях своей деятельности.

— Свою возможность возвращения в Татарстан исключаете?

— Ну почему же? Если руководство республики посчитает нужным меня пригласить, то вовсе не исключаю. Думаю, в каких-то определенных структурах я бы мог работать в Татарстане.