КАК ПРОИЗВОДЯТ ТО, ЧЕМ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

Как признаются на предприятии, проект «Экскурсия в профессию» задумывался давно — таким способом предприятие надеется привлечь внимание молодежи к работе на реальном производстве. А проведение такого крупного события, как национальный чемпионат рабочих профессий WorldSkills Russia, на который в Казань съезжаются представители 40 регионов страны, стало отличным поводом для старта.

Первыми юными гостями производственных цехов «Нэфис Косметикс» и «Нэфис-Биопродукт» стали три десятка воспитанников детских домов 10 - 14 лет. И неспроста. Дело в том, что вот уже на протяжении 8 лет ГК «Нэфис» реализует благотворительный проект, бесплатно отгружая свою продукцию во все 45 детских домов, приютов, домов-интернатов, детских реабилитационных и социальных центров Татарстана. Объем ежеквартальных поставок рассчитан так, чтобы его гарантировано хватило на нужды каждого из 2,5 тыс. воспитанников. Так, только за прошлый год детские учреждения получили свыше 10 т стиральных порошков, мыла, чистящих средств и средств для мытья посуды, шампуней и гелей для душа. Так что, по сути, дети получили возможность своими глазами увидеть, как изготавливаются те предметы первой необходимости, которыми они регулярно пользуются в быту.

169 ЛЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

На «Нэфис Косметикс» «делегацию» детского дома Кировского района Казани первым делом повели в старейшее здание, находящееся на территории завода. По словам экскурсовода, оно было построено 169 лет назад. Сейчас из соображений экологии производство в нем свернуто, но дети с любопытством осматривали станки по производству свечей начала прошлого века.

«История компании началась в 1855 году, когда братья Крестовниковы основали здесь мыловаренный и свечной завод, надолго ставший основой жизни в Старо-Татарской слободе. Здесь производилось до половины всех свечей Российской империи!» — с гордостью делилась подробностями помощник генерального директора Надежда Утяганова, выступившая экскурсоводом.

Затем, после инструктажа по технике безопасности, воспитанники отправились «во святая святых» — производственные цеха. Первым стал цех по производству упаковки для сухих чистящих средств, таких как Sorti и «Биолан». Во время экскурсии с детьми с охотой общались обычные рабочие, объясняя тонкости того или иного процесса, а также делясь впечатлениями от условий труда. К примеру, молодой наладчик Константин Туросов рассказал о том, как от простого оператора за небольшой срок дорос до мастера.

— Мне очень нравится на производстве, тем более у нас новое оборудование, на котором работать — одно удовольствие, — отметил он.

Во время экскурсии ребятам довелось и самим поучаствовать в некоторых процессах. Так, в заводской лаборатории, где разрабатываются новинки и совершенствуется рецептура, воспитанники лично смешивали ароматизатор с только что изготовленным шампунем.

— Смотрите, это шампунь пока что пахнет сырьем, то есть практически ничем, — объясняла одна из лаборантов, — А теперь один из вас может выбрать понравившийся ему ароматизатор и смешать с этим шампунем. Ну кто из вас самый смелый? — желающих изготовить свой собственный продукт оказалось немало.

«Мыльные тайны» оказались столь увлекательными, что ими заинтересовались не только дети, но и воспитательницы-домохозяйки. К примеру, стиральные порошки тестируют с помощью специальным образом загрязненной ткани, которую везут из Швейцарии. После стирки тряпочки просвечивают специальным прибором, который показывает, сколько и какой грязи осталось. Кстати, эксперимент показывает, что казанские порошки не уступают иностранным и даже в некоторых показателях их превосходят.

ELG_6759.jpg

Между тем все прекрасно понимали, что гости — всего лишь дети, которым интересна игра. Им дали лопать воздушные шарики, получать за это в подарок мыло или средство для мытья посуды вместе с рассказом о том, из чего они состоят.

В конце всех детей накормили вкусным обедом, а также подарили сувениры от «Нэфис Косметикс».

«МЫ РАССЧИТЫВАЕМ РАЗВЕЯТЬ МИФЫ»

Тем временем воспитанники Лаишевского детского дома посетили другую производственную площадку «Нэфиса» — крупнейший в Восточной Европе завод по производству майонезов, соусов и кетчупов «Нэфис-Биопродукт». Во время ожидания дорогих гостей генеральный директор завода Дмитрий Зинуров поделился с «БИЗНЕС Online» целями проводимой акции.

— К сожалению, на сегодняшний день сложилась такая тенденция, что молодежь с неохотой идет работать на производство. Почему-то считается, что работа у станка — это не престижно. Возрождая советскую традицию экскурсий школьников на производство, мы рассчитываем в корне развеять многие мифы. Сегодня условия труда, которые у нас созданы, не хуже, чем в Европе. Новейшее оборудование, стерильная чистота и порядок, конкурентный и достойный заработок. Надеюсь, у кого-то из ребят появится желание в дальнейшем трудиться у нас. Наше производство новое, уникальное — это отличная площадка, чтобы развивать свои таланты, — рассказал он.

Пока рассуждали о насущных проблемах, подъехал и автобус с детьми. Интрига началась уже с самого порога. Чтобы попасть на производство, ребятам, как и всем посетителям, пришлось пройти целую процедуру дезинфекции, которая, несомненно, пришлась детям по душе.

Как нам объяснили, майонез здесь делается только из натуральных ингредиентов, без химических консервантов. Чтобы продукт не портился, его упаковывают в герметичные банки с защитной пленкой, а в процессе производства соблюдается строжайшая чистота. Даже воздух в помещении постоянно чистится ультратонкими фильтрами, чтобы ни одна бактерия никуда не залетела.

В ходе экскурсии юным посетителям были рассказаны, а главное, показаны все стадии производства соусов, попадающих на полку магазина, — от изготовления пластиковой крышки для банки до доставки сформированных коробок с продукцией на склад. Интересно, что первоначально преформа для пластиковой упаковки выглядит как маленькая колба с диаметром отверстия примерно в 2 сантиметра.

— А как из такой маленькой бутылочки получается такая большая банка? — поинтересовался самый смелый воспитанник лет 10. В ответ главный технолог Ленар Хакимов показал, как тара выдувается из пластика, приобретая самые разные формы.

Затем ребят повели к самой «вкусной» части производства, а именно изготовлению и майонеза и кетчупа. Так, по словам Хакимова, только в одной цистерне изготавливается 1200 кг майонеза всего за 20 минут. Разумеется, логичным вопросом стал вопрос о составе и непосредственном процессе приготовления одного из самых популярных и любимых продуктов россиян. Помимо ответов на самые неожиданные вопросы Хакимов рассказал о том, что сейчас на производстве работают 7 линий — 4 майонезных и 3 кетчупных, а количество производимой продукции в сутки достигает 600 тонн. Безусловно, такие объемы не могли не впечатлить юных посетителей.

— Как удается так много майонеза выдавать в сутки, это же почти нереально, и люди, наверное, очень устают, — спросила девушка чуть старше остальных.

— Так все же автоматизировано, и основную работу выполняют машины, — развеял опасения экскурсовод.

По окончанию презентации все воспитанники во время сытного обеда могли лично продегустировать всю продукцию, в изготовлении которой, можно сказать, поучаствовали лично. Майонезы, соусы и кетчупа Mr.Ricco стояли на всех столах и пришлись как нельзя кстати к аппетитным салатам, супам и вторым блюдам.

«Экскурсии в профессию» «Нэфис» планирует продолжать. Сейчас на четырех заводах, входящих в группу, трудятся 4,5 тыс. человек. Но благодаря постоянным инвестициям в производство новые рабочие руки нужны всегда. И вполне возможно, что уже через несколько лет ребята, выбирая профессию, придут сюда еще раз.