НЕТ СТРАХОВКИ — НЕТ УЧЕТА

Сегодня на площади возле НКЦ мотоклуб Hells Angels первым среди казанских клубов торжественно отметил открытие нового мотосезона. 24 мая аналогичное мероприятие со стартом от ипподрома проведут «Ночные волки». Выяснить, планирует ли отдельное мероприятие еще один казанский клуб, Black&White MC 1% (в прошлом году он собрал фанатов байка первым, 4 мая), не удалось.

По логике открытие мотосезона должно быть одно, однако представители казанского мотосообщества не могут договориться между собой, поэтому каждый клуб проводит свое отдельное мероприятие, которое, впрочем, собирает практически всех участников мотодвижения Казани и окрестностей.

В этом году участие в открытии татарстанского сезона так же приняли байкеры из Кирова, Йошкар-Олы, Москвы, Тюмени и Челябинска.

Всего на площади собрались свыше 200 мотоциклистов. Однако, как рассказал «БИЗНЕС Online» один из организаторов мероприятия, в этот раз собралось гораздо меньше любителей быстрой езды на двухколесной технике, нежели было в прежние годы. По его мнению, данная ситуация получилась за счет странной политики страховых компаний и ГИБДД РТ. Для первых водители мотоциклов являются убыточными клиентами, и страховщики пытаются навязать к полису ОСАГО дополнительные продукты. Если человек отказывается приобретать страховку «с нагрузкой», то в компаниях заявляют, что у них нет в наличии бланков с ОСАГО (о ситуации с ОСАГО «БИЗНЕС Online» неоднократно уже писал).

Соответственно, ГИБДД отказывается ставить на учет мотоциклы без страховки. В конце апреля на заседании у премьер-министра РТ Ильдара Халикова УФАСу и Роспотребнадзору было поручено обратить внимание на подобные нарушения со стороны страховщиков. Пока же мотобайкеры не хотят лишний раз выезжать в центр города и потом получать высокие штрафы и санкции со стороны сотрудников ДПС.

«ВОЛКИ» ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА НАЛОГИ

Казанские байкеры в этом году уже привлекали внимание СМИ. «Ночные волки» в конце марта обратились с официальным письмом к депутатам Госсовета РТ с просьбой снизить транспортный налог на мототранспорт. В письме было отмечено, что с 2006 года в Татарстане для владельцев мотоциклов с мощностью двигателя свыше 38 л.с., являющейся самой распространенной категорией, установлена максимально возможная налоговая ставка в размере 50 рублей с одной лошадиной силы. Данная ставка приравнена к ставке в Москве и Санкт-Петербурге.

«В ходе опроса, проведенного за последние три года представителями нашей организации, мы пришли к выводу, что данная ситуация вызывает крайне негативное отношение налогоплательщиков данной категории. Владельцев мототранспортных средств можно понять, ведь мотоцикл — сезонное прогулочное транспортное средство, наносящее минимальный вред общей экологии, дорожному покрытию, не создающее пробок на транспортных магистралях и не требующее значительного места для парковки в стесненных условиях большого города. При этом транспортный налог владельцами мотоциклов уплачивается по ставке в пять раз больше, чем автомобилистами при мощности двигателя до 100 л.с., а это около 90 процентов легковых автомобилей, выпускаемых в России. Следовательно, если пересчитать это значение в пропорции к годовому сроку эксплуатации автомобилей (365 дней в году), то получаем условную цифру более 20 тысяч рублей в год! И в это же время владелец автомобиля В-класса с двигателем той же мощности и эксплуатирующий его круглогодично платит всего 1 тысячу рублей в год!» — говорится в письме.

«Ночные волки» попросили депутатов внести изменения в статью 5 Закона РТ от 29.11.2002 года №24-ЗРТ «О транспортном налоге» в части установления ставки транспортного налога для владельцев мотоциклов и мотороллеров в размере 10 рублей с одной лошадиной силы...

БАЙКЕРЫ НЕ РЫБАКИ

Однако как стало понятно из разговора корреспондента «БИЗНЕС Online» с байкерами, которые сегодня приехали к НКЦ, представители татарстанского мотосообщества довольно скептически отнеслись к данной инициативе «Ночных волков».

К примеру, байкер Станислав Капитонов считает, что снижение налоговой ставки никак не повлияет на развитие движения: «Те, кто серьезно увлечен мотоциклом, я думаю, не смотрят на то, сколько налогов ему приходится платить. Ибо это хобби и так не из дешевых, поэтому люди осознают, какую технику они покупают и во сколько она обойдется в обслуживании».

Президент казанского мотоклуба Trespassers Виктор Лопухов также считает, что данная инициатива «волков» ни к чему не приведет.

«Подобные акции предпринимаются уже не в первый раз. Мы писали и коллективные письма, но ни к чему это не привело. Я думаю, даже если мы будем устраивать акции протеста, как это делали рыбаки против платной ловли рыбы, то результата все равно не добьемся. Потому что их 5 тысяч, а нас наберется человек 500. Я думаю, власти проигнорируют и это письмо, спустят все на тормозах», — сказал он.

По словам Лопухова, у властей сейчас нет такого негативного отношения к мотосообществу, как это было несколько лет назад. Однако и на сотрудничество они идут крайне тяжело. К примеру, очень трудно добиться от ГИБДД разрешения на проезд мотоколонны по городу.

«Даже сегодня гаишники знают, что на НКЦ соберется множество байкеров, и вместо того, чтобы помочь в проведении мероприятия и обеспечить безопасность мероприятия, сотрудники автоинспекции останавливают мотоциклистов на подъездах для проверки документов».

37.jpg

Тем не менее мероприятие завершилось шумным пробегом по улицам города. 200 мотоциклов с ревом пронеслись мимо кабмина РТ по Большой Красной, ленинской дамбе в сторону Ново-Савинского района. Сотрудники ГИБДД обеспечили безопасный проезд колонны, тем самым создав небольшую автомобильную пробку. Но автолюбители, кажется, были непротив, не каждый день в Казани можно увидеть подобное зрелище.