РАВНЕНИЕ НА ИБИЦУ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», вскоре в Казани начнет работу новый ночной клуб. Расположится он на цокольном этаже открывшегося в апреле прошлого года торгового центра «Свита холл» на ул. Баумана, ключевой концепцией которого являются товары и услуги для свадьбы. Новое заведение будет называться BIO PORT и расположится на площади почти 500 кв. м (не считая кухонь и т.д.). Проект запускает известная в клубной культуре Казани компания Ozone Pro.

Впервые информация об открытии клуба появилась еще в августе 2012 года. Тогда участники рынка говорили, что новое заведение откроется к началу 2013 года. Однако сейчас стало известно, что сроки смещены до конца мая-июня этого года.

В настоящее время в заведении ведутся работы. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный продюсер компании Ozone Pro, музыкант Артур Хосровян. «В свете того, что происходит в заведениях Казани, тот проект, который будет запущен нами, создаст серьезную разницу и по звуковому, и по световому оснащению. Это будет небольшой клуб. Будет выдержана качественная музыкальная концепция», — сообщил он. Ультрамодная концепция заведения, по его словам, заключается в том, что днем оно будет работать как кафе, вечером — как бар и концертная площадка, ночью — как клуб, соответствующий мировым стандартам. Название, соответственно, днем — «Био-кафе», вечером — «Био-бар». Полное название проекта — BIO PORT.

По его мнению, конкурентов в Казани у заведения нет. «Рынок в полной деградации, профессиональных людей мало, все пытаются спекулировать на одном и том же: женщины в трусах, танцевальные ремиксы на радиохиты, пафос и тому подобное. В нашем случае мы будем равняться на опыт европейских проектов Англии, Ибицы и Берлина», — говорит он.

Инвестиции в новый проект составят $2 миллиона.

КЛУБНАЯ ИСТОРИЯ

Компания Ozone Pro и Хосровян в частности известны благодаря громким и успешным клубным проектам в Казани. Например, c 1999 по 2007 год команда продюсировала один из старейших ночных клубов Казани — дискоклуб «Арена». «Мы ушли из проекта, потому что не смогли договориться по финансовым условиям. После нашего ухода в заведении стало меньше разноплановых мероприятий. Мы предлагали и транс-музыку, и drum’n’bass, и техно, а потом в клубе уже была только банальная танцевальная попса», — рассказывал нашей газете Шамиль Ибрагимов, совладелец Ozone Pro.

При участии Ozone Pro был создан бар-клуб «Штат 51», который, по словам участников рынка, стал самым коммерчески успешным клубом в городе.

Осенью 2011 года Ozone Pro вместе с командой одной из ресторанных сетей города открыла в Казани play-bar Ferz — заведение с закрытой клубной системой доступа для привилегированной аудитории.

Отметим, что в последний год на клубном рынке Казани не происходило заметных и интересных открытий. В «Арене» еще летом 2012 года сменилась управляющая компания — ей стала нижегородская MILO. Но вскоре нижегородцы покинули проект. На 25-м этаже второй очереди «Корстона» летом прошлого года открылось заведение Extra lounge. Сначала оно функционировало как ресторан, но сейчас в выходные дни в нем проводятся клубные вечеринки.

«Арена»
«Арена»

В развлекательном комплексе «Пирамида» в феврале этого года открылся казанский проект — клуб Sense, рассчитанный на 300 - 400 человек. «Анонсировали открытие площадки уже несколько лет назад, затем открытие пару раз переносилось. Расположенным в бывшем диско-клубе «Пирамида» занялись ребята, которые раньше трудились в клубе «Ленин». Задача у них не из простых», — говорит культурный промоутер Павел Федоровский.

«ФОРМАТ НЕБОЛЬШОГО ЗАВЕДЕНИЯ — ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила экспертов, насколько интересен будет проект для клубной публики, есть ли в нем потребность и что сегодня происходит на клубном рынке столицы РТ.

Павел Федоровский — культурный промоутер, экс-управляющий China-Town:

— Мы говорили об открытии клуба с Артуром, он рассказывал, что задача — создать небольшой уютный клуб. Первый разговор состоялся полтора года назад. Знаю Артура как человека с огромным опытом, рос на его мероприятиях. Артур с Шамилем (Ибрагимовымприм. ред.) всегда были пионерами клубной музыки и андеграундной культуры, чего стоила только легендарная программа NA, которая и сейчас, спустя 15 лет, смотрится ярко и смело.

Ответить на вопрос о популярности формата я не могу, так как не знаю, каков будет музыкальный формат или какие промоутеры будут работать в клубе. А формат небольшого заведения — это необходимость, вызванная изменением сознания аудитории. Наполнять три дня в неделю клубную площадку на несколько тысяч человек в Казани сейчас невозможно.

Местоположение хорошее, из минусов можно вспомнить отсутствие парковки. На 2 миллиона долларов можно построить и озвучить отличный клуб. Думаю, у Артура все получится, опыт у него большой, люди его любят и доверяют.

Насколько клуб BIO повлияет на клубный бизнес сказать пока нельзя, все зависит от формата проекта и его успешности в дальнейшем.

Наиболее успешным клубным проектом на данный момент является «Джем Бар», собирающий аншлаги каждую пятницу и субботу. Джем ориентируется на студентов, они не обладают большой покупательской способностью, зато у них наибольшая социальная активность, они готовы ходить в клубы 8 раз месяц.

Если брать премиум-сегмент, где средний чек выше раз в 10, то тут царят ребята из Ozone Pro, и получается это у них неплохо. Клуб Ferz собирает платежеспособную публику вполне стабильно. Правда, специфика этой публики не позволяет держаться высоких музыкальных стандартов — не поют люди Эрику Баду в караоке.

Самая посещаемая еженедельная вечеринка в Казани — «Курай Мега Денс». Она собирает в «Люксоре» в среду (!) полторы тысячи человек. Гости вечеринки зачастую приезжают из дальних районов республики, порой даже на специальных автобусах. Музыка преимущественно татарская, атмосфера веселая, средний чек невысокий.

Значительная часть клубного рынка приходится на диджей-бары, в частности можно вспомнить All Time Bar. Также нельзя не упомянуть клуб «Бонифаций» с интересной музыкальной политикой и перспективой стань местом тусовки интеллектуальной молодежи.

Артем Хромов — директор по развитию ночного клуба The Legend:

— Я всегда рад новым заведениям в Казани, если же они развиваются и находят свою постоянную публику — рад вдвойне. Есть ли потребность в новых подобных заведениях — Ozone Pro виднее, они не первый год в клубной индустрии и, думаю, провели немалую работу по анализу перед принятием решения об открытии нового заведения.

Центр города ночью активен не менее, чем днем. Торговый центр «Кольцо» и «Свита холл» являются самым оживленным пересечением «блуждающей» клубной молодежи. Если вопрос с парковкой решаем — думаю, место идеально.

Для открытия заведения в сегменте luxury, со сложной структурой, такой, как у ночного клуба The Legend, — дорогой отделкой и материалами, сценой и так далее — инвестиций в размере двух миллионов долларов недостаточно. По описанию можно судить о том, что заведение в первую очередь будет делать акцент не на богатом дизайне, а все же на музыкальном и световом оборудовании. Для нужд качественной концертной площадки этого достаточно.

На существующий клубный бизнес Казани открытие этого проекта никак не повлияет. Освоение нового сегмента, трендсеттеры и поклонники направления, которое задаст площадка, если не будет «распыляться» на арендные концерты — это и есть аудитория площадки. Если же влияние на существующую клубную культуру и будет, то это мы увидим еще не скоро.

Основные игроки на клубном рынке сегодня — ночной развлекательный комплекс The Legend, не имеющий конкурентов в сегменте «ночной клуб». И будем честными, вряд ли появятся таковые, кто построит что-то подобное, и ресторан клубного формата на 25-м этаже «Корстон». Лидирующими концертными площадками остаются новый «Эрмитаж» и пивной ресторан «Максимилианс». Я считаю, что конкуренции как таковой нет, в каждом направлении есть по одному сильному, а в некоторых случаях и единственному игроку.

Анвар Халитов — букинг-агент гастрольно-концертного агентства «Сабантуй», экс-директор журнала «Светский»:

— В Казани ночных клубов — по пальцам можно пересчитать. Думаю, что если создатели нового проекта дадут аудитории какую-то хорошую музыкальную новинку, то все удастся. Ведь сегодня во всех клубах играет одна и та же музыка.

Местоположение в центре — абсолютно нормальное. Инвестиций в 2 миллиона долларов в проект вполне достаточно.