«ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО КТО-ТО ВНУТРИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ...»

Сегодня стало известно, что в центральном офисе группы компаний «Центр микрофинансирования» прошли обыски. Как говорится на сайте pavelsigal.ru, обыски санкционированы МВД Республики Татарстан. Однако в самом ведомстве это отрицают. «У меня нет информации по этим обыскам, — заявила «БИЗНЕС Online» руководитель отдела по связям с общественностью МВД РФ по РТ Ирина Нижельская. — Насколько я знаю, все, что касается Павла Сигала, — это разработка центрального аппарата МВД России и к нам не имеет никакого отношения».

Напомним, что топ-менеджмент ООО «Управляющая компания «Центр микрофинансирования» с ноября 2013 года находится под арестом. Московскими следователями были проведены обыски и изъята часть документов. Павел Сигал был задержан осенью 2013 года, в апреле при участии бизнес-омбудсмена России Бориса Титова он был переведен в больницу СИЗО «Матросская тишина».

Гражданская жена Сигала Эльвира Химидуллина подтвердила в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что обыски прошли еще накануне. «У нас вчера действительно прошли обыски. Причем, как я поняла, инициированные уже нашим министерством [внутренних дел]... Пожалуйста, мы готовы все предоставить и все показать. Тем более то, что у нас есть, — это то же самое, что уже у нас два раза изымали. Ничего нового там не может быть по определению», — сказала она.

В Казани в центральном офисе ГК «Центр микрофинансирования» прошли обыски, санкционированные МВД РТ
В центральном офисе ГК «Центр микрофинансирования» прошли обыски, санкционированные МВД РТ

По ее словам, в этот раз тех, кто обыскивал, интересовали документы, которые подписывала сама Хамидуллина. Причем, как она утверждает, особо интересовала обслуживающая центр микрофинансирования аутсорсинговая компания. «Понятно, что всю бухгалтерию мы сами вести не можем, мы нанимаем компанию, которая занимается у нас юридической и бухгалтерской отчетностью. Они туда пришли. Такое ощущение, что кто-то внутри группы компаний имеет желание помочь...» — отметила она.

Также Хамидуллина призналась, что из казанского офиса ушли три сотрудника. «Семь мы вроде убедили остаться. Самое главное, что мы убедили директора, который ведет у нас бухгалтерию», — рассказала супруга Сигала.

«У НАС РАЗВОРОВЫВАЮТ ДЕНЬГИ, ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЕ ХИЩЕНИЯ»

Хамидуллиной все-таки хочется верить в будущее компании, несмотря на нынешние трудности. «На сегодняшний день мы видим, что компанию хотят загубить. Я уже всем объясняю, что сейчас вы уже не губите учредителей, потому они и так уже все сидят, наказаны, по ним следствие идет, — пояснила она. — За нами стоят как рабочие места, так и люди, которые в нас вкладывались, люди, перед которыми мы взяли какие-то обязательства». По ее словам, в настоящее время долг компании перед инвесторами составляет 800 млн. рублей. С ними сейчас идут встречи, разъяснения, но 70% вкладчиков все же хотят забрать деньги из компании.

«У них цель не просто загубить бизнес, у них цель — оставить долги», — считает Хамидуллина. По ее словам, сейчас компания лишена даже возможности рассчитаться по своим долгам. «Я сегодня написала открытое письмо в судебный департамент с просьбой. Мы уже 6 месяцев просим... Мы просим либо наложить арест на имущество, если они предъявляют нам по экономической статье, либо выдать нам доверенность на управление этими компаниями, активами», — пожаловалась она. Кроме того, по ее словам, в самой компании уже замечены факты хищения средств, однако правоохранительные органы на просьбы расследовать их не отвечают. «У нас разворовывают деньги, есть реальные хищения. Пусть правоохранительные органы помогут нам, хотя бы займутся этими делами», — призвала она и добавила, что в этом могут быть замешаны конкуренты или уже уволенные сотрудники, которые знают, как выводить деньги.

Эльвира Химидуллина: «Если мы закроемся, лучше никому не станет. Дело не в том, чтобы сохранить бизнес. Мы цель ставим, что за нами люди»
Эльвира Химидуллина: «Если мы закроемся, лучше никому не станет. Дело не в том, чтобы сохранить бизнес. Мы цель ставим, что за нами люди»

Более того, Хамидуллина призналась, что из-за этого в самой компании уже есть финансовые сложности. «Если мы закроемся, лучше никому не станет, — уверена она. — Дело не в том, чтобы сохранить бизнес, чтобы Павел Абрамович пришел, во главе встал и дальше вперед пошел. Мы даже уже этой цели не ставим. Мы цель ставим, что за нами люди». Уже во всех филиалах центра микрофинансирования по России пришлось уволить 500 человек, закрылся ряд офисов и филиалов. В целом в центре микрофинансирования работают 1,6 тыс. человек. «Мы вынуждены сокращаться. Мы бы еще сокращались в этих условиях. У нас уже в центральном офисе остатки людей. Мы же им зарплату задерживаем, плюс все на стрессе. Конечно, люди пишут заявления», — отметила жена Сигала. По словам юриста центра Михаила Ларионова, сотрудники не получали зарплату уже два месяца. Но увольнятся люди не хотят, потому что работают в компании Сигала много лет.

Впрочем, Хамидуллина заверила, что многие сотрудники до сих пор верят, что Сигал выйдет и все наладится. «Верим, надеемся. Мы знаем, что если Павел Абрамович выйдет, все вернется в нормальное русло... — призналась она. — Даже у меня иногда вера теряется, но есть сотрудники, которые приходят и говорят, что все нормально закончится, мы выстоим, мы вырулим».

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности один из вкладчиков-клиентов компании Сигала, выплаты стараются производить по мере появления свободных денежных средств. «Деньги не зажимают, действительно стараются не подвести своих вкладчиков. Знаю, что уже очень много судебных исков по выплатам перед инвесторами. Люди все же боятся и подстраховываются. Хотя жена Сигала всячески успокаивает и просит просто подождать...», - отмечает клиент. Сами вкладчики обсуждают, что все случившееся – заказ из Москвы, что Сигал ни в чем не виноват, «не воровал он этот материнский капитал и не делал деньги на "бедных, несчастных, женщинах"».

«Лично у меня сомнений нет, что его выпустят, только это вопрос времени. Лишь бы выжил он в этой всей ситуации», - отмечает вкладчик.

«ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО СЛЕДСТВИЕ НАЧАЛО ХОТЬ КАКИЕ-ТО ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ...»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала сегодня в центральном офисе центра микрофинансирования. Сотрудники сидят на своих местах, никакого ажиотажа, очередей из клиентов или инвесторов. Периодически раздаются телефонные звонки клиентов. По словам Хамидуллиной, компания продолжает работу — принимает и выдает деньги. По крайней мере старается это делать...

Между тем Нагуманов за обысками увидел «позитивные нотки» в деле Сигала.

— Расследование уголовного дела продолжается, и это стандартные действия следственных органов, — объяснил «БИЗНЕС Online» Нагуманов. — Я вам больше скажу, может быть, это и хорошо, что они начали обыски проводить. Это значит, что следствие начало хоть какие-то действия проводить, потому что до недавнего времени был, по сути, проведен только один допрос и одна экспертиза. И это при том что Павел Абрамович с ноября находится под стражей, под боком у следствия! То, что ни с ним, ни с его компанией не проводились до этого времени следственные действия, — плохой показатель. Полгода впустую! А сейчас, видимо, следствие активизировалось, и это хорошо — не может ведь дело до бесконечности тянуться...

666.jpg
В офисе центра микрофинансирования не замечено никакого ажиотажа, очередей из клиентов или инвесторов