МИРГАЛИМОВ ПООБЕЩАЛ: ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НИМ

Сегодня республиканское отделение КПРФ пообещало провести в Казани серию пикетов в ответ на запрет городскими властями первомайского шествия по улице Пушкина до площади Свободы, а также на задержание полицейскими лидера КПРФ в РТ Хафиза Миргалимова и члена центрального комитета КПРФ Артема Прокофьева. Об этом они сами заявили сегодня на брифинге в своей штаб-квартире на Дзержинского, 5.

1 мая их задержали полицейские, а на руководителя республиканского аппарата отделения партии Рамиля Гайфуллова был составлен административный протокол по статье 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Завтра в Вахитовском районном суде ему будет определяться мера наказания. Как уточнили «БИЗНЕС Online» в МВД по РТ, нарушение организатором установленного порядка организации публичного мероприятия влечет за собой административное производство по статье 20.2 КоАП РФ и наложение штрафа на граждан в размере от 20 до 30 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 50 часов. Должностные лица за нарушение данной статьи КоАП могут получить штраф в размере 20 - 40 тыс. рублей, юридические лица — от 70 до 200 тыс. рублей.

Напомним, 1 мая в Казани представители КПРФ собрались на митинг на площади у театра Камала — городские власти не дали им разрешения на шествие до площади Свободы по улице Пушкина, мотивируя отказ тем, что маршрут пролегает мимо здания пенсионного фонда, как они планировали, и выделили площадку у здания театра. (Отметим, что согласно действующему федеральному законодательству и закону РТ проведение собраний, митингов и демонстраций запрещается в местах, расположенных ближе 50 м от государственных учреждений, которым в данном случае являеся пенсионный фондприм. ред.) Однако коммунисты заранее заявили, что не намерены отказываться от многолетних традиций и все-таки устроят шествие, поэтому во время первомайского митинга несколько сотрудников полиции в мегафон предупредили лидеров республиканского отделения КПРФ: за несанкционированное шествие те понесут наказание. Угрозы Миргалимова и Прокофьева не остановили, и они отправились на площадь Свободы. Правда, шествием это было сложно назвать, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», людей было слишком мало, и шли они по тротуару. Но эффект получился громким — в своем Instagram Прокофьев сообщил, что их после несанкционированного шествия доставили в отдел полиции «Вишневский». Словом, сообщил, что пиар-акция удалась.

2.jpg

«ПЕРВОМАЙ ПРОШЕЛ, А ОСАДОК ОСТАЛСЯ»

Сегодня Прокофьев заявил, что федеральный закон «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований...» даже мягче, чем принятый аналогичный в Татарстане, поскольку запрещает проводить пикеты и митинги в «непосредственной близости от судов, резиденции президента и мест лишения свободы». «Непосредственной близостью» считается 5 м, в республике же нельзя подходить ближе чем на 50 м и перечень гораздо шире: органы госвласти, детские и медучреждения, культовые объекты. «В Татарстане более чем в 10 раз ужесточены нормы», — заявил Прокофьев, напомнив, что те же самые нормы действовали и в прошлом году, однако тогда городские власти разрешили пройти традиционным маршрутом до памятника вождю мирового пролетариата. В этом году коммунисты (и Прокофьев, и Миргалимов — депутаты Госсовета) предложили внести поправки в закон, однако сделали это слишком поздно.

Миргалимов призвал городские власти — то ли в шутку, то ли всерьез — построить в городе отдельную улицу, чтобы представителям 50 партий было где гулять. «Пенсионный фонд — это что, Пентагон, что мимо него нельзя пройти?» — возмущался он. И рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в отделе полиции их доставили, «взяв на абордаж и спереди, и сзади», где они с Прокофьевым написали объяснительные, добавив, что они «знали, на что идут». Что касается суда, то Миргалимов заявил, что они дело выиграют, поскольку их дело «правое». Правда, как он едко подметил, «первомай прошел, а осадок остался».

Тем временем в прокуратуре Татарстана ожидают писем из МВД, в которых полицейские просят привлечь Прокофьева и Миргалимова к административной ответственности за проведение шествия. Как сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, пока неизвестно, какое нарушение за верхушкой партии КПРФ усмотрели стражи порядка. «Изучив материалы, мы можем согласиться или не согласиться с доводами МВД о том, стоит ли привлекать к ответственности Прокофьева и Миргалимова. В конечном счете прокуратура дает правовую оценку тем материалам, которые собрали полицейские, квалифицирует действия и принимает соответствующие меры», — рассказал Галиев.

ПО ИТАЛЬЯНСКОМУ ПРИНЦИПУ

Представители политических партий оценили «БИЗНЕС Online» строгость запрета на проведение пикетов и митингов.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС):

— 50 метров от зданий, рядом с которыми нельзя проводить митинги, — это все равно больше, чем прописано в федеральном законе, где говорится о непосредственной близости митинга к административным зданиям. КПРФ запретили шествие, якобы в месте, где они будут проходить мимо пенсионного фонда, от него не будет 50 метров. Я считаю, что это консервативно в наше сложное время не давать гражданам открыто выразить свою позицию. Это приводит к недовольству граждан и к излишнему ожесточению позиции, противостоянию. На примере соседней страны мы видим, к чему это приводит, к сожалению, когда власти не идут навстречу, на политические реформы.

Действия исполкома Казани — это ненужное «итальянское» соблюдение законов. 1 мая в городе была тишь да благодать, город был пустой, никому коммунисты не мешали. Нужно было разрешить шествие. Здесь больше виноваты власти. Если это никому не мешает, обязанность городских властей предоставлять гражданам все удобства для проведения собраний, мероприятий и та далее. А если в проведении таких мероприятий городские власти отказывают, это провокация, а в этом случае политическая провокация. Возможно, коммунистам не стоило обострять обстановку, но властям нужно было разрешить шествие при абсолютной возможности это сделать. Естественно, у граждан, которым ограничивают свободу, возникает желание добиться этой свободы. Думаю, суд коммунистам выиграть не удастся, что еще больше усугубит ситуацию. Люди почувствуют себя оскорбленными, незаслуженно оштрафованными, лишившимися денег. И еще больше будут не признавать городскую власть.

Рушания Бильгильдеева — председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

— Существует закон, и раз его приняли, значит, шествие, которое провели представители КПРФ по улице Пушкина, — это нарушение закона. Когда мы делаем запросы на пикеты, нам тоже не везде разрешают их проводить, поэтому мы проводим мероприятия только там, где разрешено. Я считаю, что площадка у театра Камала — удобное место для проведения митингов. Конечно, в Татарстане более жестко подошли к закону о собраниях, митингах и демонстрациях, введя ужесточение, которое не позволяет проводить митинги на расстоянии менее 50 метров от административных зданий. Но если закон принят, повторю, мы все должны его соблюдать.

Альфред Валиев — первый секретарь рескома партии «Коммунисты России»:

— Партия «Коммунисты России» в Набережных Челнах митинг провела, разрешение дали. В Нижнекамске дали. То, что творится в Казани, неправильно. Посмотрите, в Москве первомайский митинг провели. Почему в Казани нельзя? Мне так же, как и Миргалимову, разрешили шествие в Казани без наглядной агитации. Я посчитал, что это клоунада, а клоунаду я не стал проводить. Поэтому мы только митинг провели.

Нам несколько раз отказывали в проведении пикетов. Мы считаем, что это незаконно. Возле кабинета министров провести пикет нам четыре раза отказали. Все документы отказные мы собираем и потом, скорее всего, будем в суд подавать на исполком города.