ПОТЕРПЕВШИЕ ТРЕБУЮТ ЖЕСТОКОГО НАКАЗАНИЯ

Первой в прениях выступила Халима Усманова, потерявшая в трагедии дочь Камилю. «10 июля 2011 года — самый черный день в нашей жизни», — едва сдерживая слезы, сказала она. По мнению Усмановой, наказание для подсудимых должно быть максимально строгим. На этом же настаивали и другие потерпевшие. Причем когда Фируза Камалова, потерявшая в катастрофе дочь, произнесла, обращаясь к подсудимым: «Будьте вы прокляты!» — зал поддержал ее аплодисментами.

В этом же духе высказалась и Гульнара Назарова, потерявшая сына: «Как вспомню эти женские крики, этих детей, глаза испуганного сына... Все желание быть милосердной куда-то уходит. Виноваты — отвечайте... Пусть будет невинно убиенным людям вечная память, а виновным — достойное наказание».

Халима Усманова
Халима Усманова

СЕМЕНОВ И ТИМЕРГАЗЕЕВ ПРОСЯТ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К ПРЕНИЯМ

После выступления потерпевших судья Сергей Якунин предложил принять участие в прениях подсудимым: главному государственному инспектору Казанского отдела Ространснадзора Владиславу Семенову и начальнику Казанского отдела того же ведомства Иреку Тимергазееву, которые ранее высказали такое желание (кстати, оказалось, что субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина и бывший старший помощник капитана Рамиль Хаметов отказались от этого права). Однако Семенов, сославшись на проблемы со здоровьем и на «скомканность процесса», попросил время на подготовку к выступлению. Такую же просьбу высказал и Тимергазеев. Среди потерпевших поднялся ропот, однако судья объяснил присутствующим, что не может лишить подсудимых такого права, и предложил им выступить на процессе 5 мая.

В итоге из всех подсудимых согласился участвовать в прениях только старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Едва он возмутился тем, что команда «Булгарии» «загубила технически исправное судно», как послышались недовольные комментарии потерпевших. Однако стоило судье напомнить приставам, что их обязанность — поддержание порядка «вплоть до удаления из зала», крики стихли, и выступление Ивашова продолжали слушать в полной тишине.

Ивашов выразил соболезнования потерпевшим: «Я знаю ваше горе и сочувствую всем вам». Отметя все предъявленные ему обвинения, он сказал, что выданные им документы утратили силу еще 8 июля 2011 года, то есть за два дня до трагедии. Он также попросил оправдать себя за непричастностью к вменяемым ему преступлениям и оставить иски к нему потерпевших без рассмотрения.

Следующее заседание суда по делу о гибели «Булгарии» состоится 5 мая.