Ирина Дябилкина: «Главная задача — чтобы город был красивым, европейским»

ПРЕЗЕНТУЙ СЕБЯ В ВИДЕОБУКЛЕТЕ

Сегодня в Казани продолжает работу специализированная выставка «Маркетинг. Реклама. Казань» (она стартовала вчера в выставочном центре «Казанская ярмарка»). Количество участников, по словам начальника управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирины Дябилкиной, открывшей выставку, — более 30 компаний из 7 регионов России. Отметим, что в прошлом году участниками были более 40 компаний, да и в целом мероприятие было оживленнее. «Я благодарна «Казанской ярмарке», которая четыре года назад возродила этот проект, выставку, — рассказала Дябилкина. — Сюда традиционно приезжает много гостей. Есть, например, компания «Альфа принт» (производитель сувенирной продукцииприм. авт.), с которой исполком города давно работает. В этом году мы проведем два семинара в связи с резкой сменой законодательства в сфере наружной рекламы». В церемонии открытия выставки также участвовали заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев, председатель союза фотографов Татарстана Георгий Козлов и генеральный директор «Казанской ярмарки» Лев Семенов. Затем они осмотрели выставку.

Пожалуй, наиболее интересной была экспозиция компании Video Booklet (Москва), продемонстрировавшей новый формат рекламного носителя — видеобуклет. Выглядит это как твердая обложка, внутри которой на одной из сторон расположен экран. В памяти может быть записано поздравление, ролик и так далее. Вес такого подарка — 150 - 300 грамм. Стоимость — от $87 за экран 3,5 дюйма до $115 за 7 дюймов. По словам представителей компании, такие буклеты можно использовать и для презентаций.

Из СМИ большой стенд оформил телеканал ITV, был презентован и его «спутник» — журнал «Светский». А агентство «Татмедиа» представило журнал «Карл Фукс».

Другие компании не отличались оригинальностью. Московская «Вики Восток» выставила ручки и кружки. Как пояснил представитель компании Дябилкиной, в месяц выпускается до 10 тыс. брендированных ручек. Компания Defero (Москва) выставила модульные стенды, настольные таблички, подвесные указатели. ООО «Диодные технологии» в очередной раз представило светодиодные панели. Дябилкина обратила внимание на ультратонкие рекламные панели и заинтересованно шепнула что-то Николаеву... Красноярская компания «СТП» предлагает сувенирные календари, часы, объемные географические карты и так далее. Предлагала сувениры и казанская компания «Татподарки». Например, подарочный граммофон обойдется в 25 тыс. рублей... В премиум-сегменте сувениры представила компания «Презент-Deluxe» (Казань): позолоченные тарелки, кубки, метровая фигура слона... По словам представителя компании, покупатели — министерства, руководители банков и так далее. Цены варьируются, например, фигурка слона с человеком по мотивам работ Сальвадора Дали стоит 18 тыс. рублей.

ПРИОРИТЕТ — ГОРОД КРАСИВЫЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ

В деловой части выставки первым прошел семинар по новым правилам размещения рекламных конструкций. Основным спикером выступила Дябилкина, рассказавшая об истории становления рекламного законодательства в стране и в Казани. «1991 - 1992 годы — становление рекламной отрасли, золотое время, так как не было ни одного юридического документа, который бы что-то запрещал, — припомнила она. — Была вседозволенность». По словам начальника управления наружной рекламы, первый ограничитель рекламы был наложен на табак и алкоголь. «Сейчас прослеживается тренд: от того, что все можно, идем к тому, что нельзя размещать», — обрисовала ситуацию Дябилкина. Среди прочего она упомянула об изменении «правил игры». Так, с 1 января произошло разделение на информационные конструкции (как объект благоустройства, согласовывают органы архитектуры) и рекламные (за них отвечает управление наружной рекламы). «Такое разделение более удобно для бизнеса», — уточнила Дябилкина. Она подчеркнула главную тенденцию: если раньше у управления наружной рекламы и информации исполкома Казани «был тренд на зарабатывание денег в бюджет, то сейчас главное — эстетика города». «Главная задача — чтобы город был красивым, европейским», — сформулировала Дябилкина.

Начальник отдела городского дизайна управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Жанна Белицкая рассказала о том, как изменились требования (вступили в силу на прошлой неделе) к информационным конструкциям: «Подготовка новых требований была с учетом существующих примеров, европейских тенденций, оптимальных способов размещения информации. Главное — архитектурный объект, его облик. У нас правила легче, чем в Москве. Там определены габариты, шрифт и цвета для определенных улиц».

Итак, на здании может быть только одна крышная конструкция. Если витрина более 2 кв. м, можно размещать рекламные панно. Вывески могут быть в режиме табличек. Щитовые конструкции сохранены, но от их фундамента до фундамента здания должно быть 6 метров. Щитовые конструкции не могут быть размещены ближе 5 м от зеленых насаждений. Штендеры могут размещаться только внутри здания, а надувные конструкции теперь вовсе запрещены. Кроме того, не допускается открытый способ подсветки. Консольные настенные конструкции могут размещаться на зданиях высотой до пяти этажей. С правилами можно ознакомиться в сборнике на сайте исполкома.

ЗАДАЧА — ЭМОЦИИ

О рекламных конструкциях подробно рассказал замначальника управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Дмитрий Кремлев: «Есть отдельно стоящие форматы — суперборды и суперсайты, среднего формата и ситиборды. На зданиях остались только крышные конструкции. Из настенных разрешены медиафасады и брандмауэры. Еврощитов размером 3 на 6 больше всего в Казани, и они наиболее экономически интересны. Ситиборд (конструкция наружной рекламы формата 3,7х2,7 м, в конструкции имеется внутренняя подсветкаприм. авт.) появился в Казани только в прошлом году, сейчас их всего 9. В исторической части города разрешены только информационные конструкции. На объектах культурного наследия, на исторических зданиях, построенных ранее 1959 года, запрещается размещение отдельно стоящих конструкций. Брандмауэры нельзя размещать на зданиях ниже трех этажей, территориях особого значения, боковых фасадах с остеклением и проемами».

Что касается медиафасада, то он в Казани пока один — на стадионе «Казань-Арена». Из зала закономерно был задан вопрос, не мешает ли яркая подсветка экрана жителям близлежащих домов. «Определенный дискомфорт есть, — ответил Кремлев. — С 11 вечера будет недопустима трансляция. И мы будем требовать трансляцию только статических изображений. Впервые столкнулись с таким форматом, будем сейчас работать. Светимость также будет регулироваться в зависимости от времени суток».

Были вопросы о сроке согласования паспорта на установку рекламной конструкции. «Паспорт согласовывается в течение месяца, — рассказала Белицкая. — Не всегда виновато управление архитектуры, как вы говорите. В проекте с разных сторон могут быть несимметричные решения, и тогда, конечно, мы отдаем его на доработку. Но сейчас все будет быстрее».

Второй семинар — о социальной рекламе — провел представитель Russ Outdoor (Москва) Дмитрий Тихонов. «В России социальная реклама входит в основном в сферу госинтересов, — объяснил он слаборазвитость направления. — Социальная реклама нужна для привлечения внимания к тому или иному общественному явлению, для выявления острых социальных проблем. Самое главное: она должна вызывать эмоции. Основная проблема для России — инфантилизм. Люди считают, что кто-то придет и сделает им хорошо. Мы поставили задачу побуждать людей быть более проактивными, решать проблемы на уровне самого человека». Из зала подали идею о выпуске плакатов соцрекламы на двух языках, например, в Татарстане еще и на татарском. Тихонов идею одобрил, но комментировать не стал.