12.jpg

БЕЗ НОВШЕСТВ И УЧАСТНИКОВ

Вчера в Казани в одном из павильонов выставочного центра «Казанская ярмарка» стартовала третья специализированная выставка МАС-2013 (Marketing. Advertising. Coaching). В глаза при входе в павильон сразу же бросалось скудное количество участников. На церемонии открытия выставки сообщили, что участие в ней принимает более 40 компаний из Казани, Москвы, Самары, Йошкар-Олы. Среди них корреспонденту «БИЗНЕС Online» не удалось обнаружить крупнейшие рекламные агентства города, хотя, казалось бы, для них такое мероприятие должно быть важным. Вообще, как позиционируют мероприятие организаторы – «Казанская ярмарка», минпромторг РТ, ТПП РТ, управление наружной рекламы Казани и другие – оно является «уникальным» для руководителей компаний, «менеджеров высшего и среднего звена». Однако за несколько часов, которые корреспондент «БИЗНЕС Online» провела на выставке, вместе с ней экспозицию изучали преимущественно лишь небольшие группы студентов.

Отметим так же, что в этом году деловая программа выставки включает, например, мастер-классы по видеографии, по работе со звуком, по фотографии и тренинг гуру маркетинга Игоря Манна (впрочем, он уже выступает в Казани ежегодно на самых разных площадках). Однако в прошлом году деловая часть была содержательнее. В течение нескольких дней выставки проводились семинары и круглые столы по насущным проблемам для рекламщиков: размещение наружной рекламы, взаимодействие с городом и другое.

В церемонии открытия нынешней экспозиции приняли участие заместитель руководителя исполнительного комитета Казани по вопросам организации муниципального контроля, начальник управления административно-технической инспекции Рамиль Муллин, первый премьер-министр РТ Мухаммат Сабиров, председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев и другие. Муллин несколько раз в своем приветственном слове упомянул, что на данной выставке стало традиционным показывать новые рекламные технологии. «Мы все хотим, чтобы наша жизнь была красочной, и надо, чтобы рекламные технологии помогали нам. Ежегодно, уже в третий раз, представляются новшества, и затем мы видим, как они воплощаются в городе», - сообщил он. Агеев говорил о том, что товары необходимо широко рекламировать, а также обратил внимание на то, что московские и питерские компании идут в регионы.

03.jpg

На обход делегацией выставки Агеев не остался, но те, кто остались, внимательно выслушали представителей компаний у нескольких стендов. Особенно делегацию заинтересовал стенд секции карикатуры Союза художников РТ, а также компания, занимающаяся нанесением изображений на футболки. Директор выставочного центра Лев Семенов сумел увести гостей от этого стенда лишь с третьей попытки.

Представитель секции карикатуры Союза художников РТ Ильдус Азимов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в России, и тем более Казани, карикатуры в рекламе особо не используются. Будучи сам художником-карикатуристом и проработав в журнале «Чаян» 30 лет, он рассказал, что регулярно участвует в зарубежных выставках и конкурсах карикатуры, применяемой в том числе в рекламе. Так, недавно один художник из татарстанской когорты карикатуристов получил диплом за первое место в Болгарии, а скоро они едут на выставку в Турцию. В перерыве между беседой Азимов очень ловко и быстро рисовал для желающих гостей выставки рисунки-шаржи. Благо услуги карикатуриста были недороги – 200 рублей за рисунок.

КРУЖКИ И СВЕТОДИОДЫ

Если говорить обо всех представленных на выставке участниках, то значительное количество представило сувенирную продукцию. Так, например, московская компания «Каталог радуга» выставила на своем стенде рекламные сувениры. Менеджер компании Елена Лукина рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что производством они занимаются сами, а в Казани имеют двух партнеров, которые, к слову, также были участниками МАС. «Мы изготавливаем кружки, значки, ручки с нанесением логотипов. Особенностью кружек является то, что они сделаны из чистого экологичного материала», - рассказала она.

Казанская компания «Диодные технологии» представила на своем стенде образцы светодиодной продукции, используемой в рекламе. Как рассказала представитель компании нашему изданию, компания поставляет продукцию по всей России.

«Светодиодная продукция может использоваться в самых разных сферах. У нас, например, есть как бытовые светодиодные лампы, так и светодиодные ленты и модули для рекламных целей. Клиенты берут светодиодные модули в основном для освещения букв в названии своей компании, а ленты – больше для оформления», - уточнила менеджер компании.

БУТЫЛКУ НА ЗАКАЗ

Среди экспонентов-сувенирщиков различаются компании, которые только продают сувениры, и те, кто занимаются производством самостоятельно. Так, в «Первой полиграфической компании» (Казань) корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали, что ходовым товаром можно назвать практически все - и календари, и футболки с изображениями, и кружки. В компании «Айва Групп» уточнили, что стоимость нанесения логотипа на футболки и рубашки варьируется от 75 до 300 рублей.

13.jpg

Мария - менеджер по продажам компании «Бренд-Лого» (Москва), занимающейся производством и продажей бизнес-сувениров, отметила, что конкуренция на этом рынке действительно большая. «У нас собственное производство практически по всем видам нанесения изображений на сувениры. Мы предлагаем флеш-карты, зарядные устройства, на которые наносим логотип заказчика. На рынке мы 9 лет, и когда у тебя свое производство, то конкуренцию ты особо не замечешь, - уточнила она. – В Казани и Набережных Челнах у нас очень много заказывают флешки, ручки с нанесением логотипа. К сожалению, здесь выбор на рынке меньше, чем в Москве». По ее словам, популярность рекламных сувениров варьируется в зависимости от сезона. Например, сейчас очень много запросов по зарядным устройствам с логотипом. Кроме этого, никогда из моды не выйдут флешки.

12.jpg

Особняком на выставке стояли несколько стендов с оборудованием, необходимым в рекламной деятельности. Александр Романов из «Зенон-Казань» рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что компания занимается поставками оборудования для рекламно-производственных фирм, которые, в основном, производят наружную рекламу. Перед Романовым стоял трехметровый агрегат, предназначенный для печати баннеров на щиты. По его словам, диапазон цен на оборудование варьируется от десятков тысяч рублей до нескольких миллионов рублей. На стенде по соседству компания ООО «Техно-графика» представляла другой аналог машины для печати. Приобрести у компании для рекламных нужд принтеры можно за 400 тыс. рублей, а вот фрезерно-гравировальные машины обойдутся уже от $11 тыс. до $23,5 тысяч.

11.jpg

Довольно занятно смотрелся на выставке стенд московской компании Prowine, предлагающей создание корпоративных алкогольных подарков. По словам менеджера проектов компании, есть три направления изготовления сувениров. Так, например, можно сделать сувенирный графин: дизайнерское бюро по пожеланию заказчика изготавливает макет бутылки с логотипом и после утверждения отправляет его во Францию. Напиток – коньяк, виски – можно выбрать в последнюю очередь. Вся процедура занимает два месяца и обойдется заказчику примерно в 10 тыс. рублей. Второе направление – внутрь бутылки можно поместить объемный логотип компании – фигурку из стекла, нефтяную вышку и т.д. Диапазон цен – от 5 до 10 тыс. рублей. Третье, бюджетное, направление – изготовление логотипа на бутылке водки необычной формы. Цена бутылки по этому направлению – примерно 2 тыс. рублей.