КРУПНЕЙШИЙ ИГРОК НА РЫНКЕ ТЕХОСМОТРА В РТ — ОАО «ТАТТЕХКОНТРОЛЬ» — РАСШИРЯЕТ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ
Либерализация системы технического осмотра транспортных средств, с одной стороны, значительно облегчила жизнь автовладельцев, с другой — создала условия для безответственного отношения граждан к собственной безопасности на дорогах. Пока самосознание россиян не настолько зрелое, государству было рано уходить от контроля над ТО, считает заместитель генерального директора одной из крупнейших компаний-операторов технического осмотра ОАО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, насколько опасны вовремя не выявленные неисправности в авто, почему крупные промышленные предприятия отдают предпочтение именно «Таттехконтролю», а также предостерег от получения липовых диагностических карт.
Марат Ярмиев |
НА РЫНКЕ ТЕХОСМОТРА ЕСТЬ СЕРЫЕ ИГРОКИ
— «Таттехконтроль» имеет большой опыт в профессиональном проведении технического осмотра транспортных средств. Расскажите, изменилось ли соотношение игроков на рынке техосмотра с того момента, как произошла либеризация ТО?
— Наша компания — одна из крупных игроков на рынке профессионального ТО, она работает уже седьмой год, с того времени, когда еще техосмотр находился в ведении государства в лице Госавтоинспекции. Сразу отмечу: это не просто бизнес, это социально значимая деятельность, потому что она направлена на безопасность на дороге. А, как вы понимаете, в числе факторов обеспечения безопасности одну из главных ролей играет именно технически исправленный транспорт. Уже третий год на рынке отсутствует монополизм, есть множество аккредитованных операторов ТО. Но, к сожалению, вынужден констатировать, что далеко не все они действительно добросовестные игроки. А наша компания — одна из немногих, которая работает легально.
— Вы полагаете, что на рынке могут иметь место и нелегальные компании?
— Серый рынок, к сожалению, есть. Техосмотр может проводиться в каком-нибудь гараже, без соответствующего оборудования, может вообще не проводиться с выдачей гражданину липовой диагностической карты. Приведу пример: в прошлом году под суд попала компания, которая занималась нечистоплотным бизнесом — выдавала документы о прохождении ТО, причем осмотр автомобилей вообще не проводила. И знаете, руководство компании получило реальные сроки. Кстати, за такие липовые документы в подобных компаниях просят гораздо большие суммы, чем, к примеру, у нас за полное проведение ТО. С другой стороны, не было бы предложения, если бы не было спроса. Речь идет о сознательности граждан: они должны понимать, за что они платят и как обеспечивают безопасность свою и своей семьи. Но либеризация проведения ТО привела к тому, что фактически не ведется контроль над операторами техосмотра.
— То есть рано государство отпустило вожжи?
— Да вы посмотрите статистику, что творится на дорогах страны после введения этого бизнеса! На Западе у людей совершенно иной менталитет: там народ безоговорочно подчиняется закону, и не дай Бог у тебя не будет требуемых документов — плати огромные штрафы. У нас же есть закон — его стремятся обойти, дали послабление — вообще закон не выполняют. Если страна нацелена на то, чтобы нация оставалась живой и невредимой, государство должно это направление курировать. Хотя отмечу, что такие шарашкины конторы особого влияния на рынок не имеют, клиенты понимают соотношение цены и качества предоставляемых услуг, они осознают, как важна их безопасность.
— А чем чревато для автовладельцев отсутствие техосмотра?
— Приведу конкретный пример. Произошло ДТП, страховая компания запрашивает весь пакет документов, вдруг выясняется: страховой полис имеется, а документа о прохождении ТО нет. И этот факт становится прямым основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Знаете, к нам очень часто обращаются граждане, попавшие в такую ситуацию, с просьбой оформить задним числом ТО. Но мы им отказываем. Во-первых, мы аккредитованная организация и липовых справок не выдаем. Во-вторых, как официальный оператор ТО мы ежедневно отправляем информацию в базу единого информационного портала технического осмотра (ЕАИСТО). Так что аккредитованные операторы даже технически не могут оформить незаконные документы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТЫ — «ЗОЛОТОЙ ФОНД» КОМПАНИИ
— Выбирая оператора ТО, клиент, как правило, выставляет стандартные требования: адекватная стоимость услуг, их качество, уровень диагностического оборудования и компетентность персонала, а также географическая доступность. Соответствует ли всем этим критериям ваша компания?
— Безусловно. Изначально компания создавалась, образно говоря, как большой корабль. Сегодня «Таттехконтроль» — это разветвленная сеть из более чем 50 филиалов по всему Татарстану. Мы исходили из социальной значимости этого бизнеса, соответственно, необходимо было создать условия для шаговой доступности наших услуг. Если у человека возникла потребность пройти ТО, то он не должен ехать в другой район, чтобы получить эту услугу, тратить на это время и деньги. Второе: мы гордимся коллективом наших профессионалов — технических экспертов, их у нас 160 человек. Это без сомнения «золотой фонд» компании. Отбор в компанию жесткий, специалисты должны иметь профильное высшее образование, опыт работы. Каждый сотрудник ежегодно сертифицируется за счет компании. Кстати, в «Таттехконтроле» текучести кадров нет. Что касается оборудования и базы, и центральная база, и базы в филиалах — это большие помещения с отдельными линиями для легковых и грузовых автомобилей, оборудование постоянно обновляется. К примеру, в прошлом году мы приобрели немецкое диагностическое оборудование высшего класса на 10 миллионов рублей. Если говорить о ценах, то мы действуем в рамках тех тарифов, которые установлены государством. Стоимость ТО для легкового автомобиля в нашей компании составляет 400 рублей. Те, кто предлагает более низкую цену, либо не имеют экспертов необходимого уровня, либо профессионального оборудования. А нередко и того, и другого вместе. Потому что даже при нашей цене мы «выплываем» только за счет большого объема оказанных услуг.
— Какие самые опасные неисправности могут быть обнаружены в ходе ТО?
— Те, что нельзя обнаружить визуально. Если у вас не работает фара или брызговики, вы рано или поздно это заметите. А вот неисправность рулевой или тормозной системы можно определить только приборами диагностирования, которые имеются на специализированных постах ОАО «Таттехконтроль». Один из примеров: равномерность торможения проверяется только на тормозном стенде, зачастую владельцы, водители транспортного средства, не уделяют этому должного внимания, что напрямую влияет на безопасность движения. Из-за разности тормозных усилий при торможении происходит занос автомобиля, который, в свою очередь, способствует выезду на полосу встречного движения или за пределы проезжей части.
— Какую долю рынка сегодня занимает «Таттехконтроль»?
— Более 90 процентов юридических лиц обслуживается у нас, включая и такие крупные компании, как «Татнефть». Но отмечу, что автопарки предприятий и организаций составляют лишь 20 процентов от всей массы автотранспорта в республике. Основную часть занимают частные легковые машины. Если смотреть в общем, то мы занимаем порядка 75 процентов всей доли рынка ТО.
— Каковы планы компании по дальнейшему развитию? Намерены ли вы выйти за пределы Татарстана?
— За пределы республики выходить не планируем. Сегодня «Таттехконтроль» уже достиг максимальной точки своего развития. И скорее всего, наш вектор будет направлен на формирование дополнительных услуг для автолюбителей — открытие небольших магазинов, мелкосрочный ремонт, проведение диагностики более высокого класса и так далее. В этом направлении мы начинаем развиваться.
г. Казань, Тэцевская, 5 Оренбургский тракт, 5 тел.: 8(843)5-370-370 |
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.