«ПРОКУРОР В ПОМОЩЬ»: У МЭРА КАЗАНИ ПОЯВИЛСЯ ПОМОЩНИК ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Представлением своего нового помощника по борьбе с коррупцией открыл мэр Казани Ильсур Метшин прошедшую в субботу «планерку» городского исполкома. Им стал Наиль Галеев.

— Несмотря на молодой возраст, у него достаточно большой послужной список — при этом он проработал в различных сферах, — представил градоначальник нового помощника, предложив подчиненным любить и жаловать главного антикоррупционера исполкома.

Метшин поблагодарил прокурора РТ Илдуса Нафикова, который поделился столь ценным сотрудником — до назначения в исполком Галеев работал помощником прокурора Вахитовского района, а с 2012 года был прокурором отдела прокуратуры Республики Татарстан. До этого он успел поработать замруководителя исполкома Бугульмы, а еще ранее — в оперативном контроле департамента казначейства минфина РТ. Начинал же свою карьеру новый помощник мэра специалистом в «Таттелекоме».

— Есть опыт и хозяйственной, и муниципальной работы, опыт контроля департамента казначейства и работы помощником прокурора Вахитовского района — одним словом, все есть для того, чтобы возглавить такое направление. Работа непростая, но все сложности будут по плечу, если смотреть на них через призму ответственности перед обществом, налогоплательщиками. Чистые руки, горячее сердце, холодная голова — так нас учили на юридическом факультете, — напутствовал он нового помощника.

Прежде «главным оком», следящим за чистотой рук чиновников исполкома, был Ратмир Шайдуллин. Градоначальник отметил, что тот не только выявлял недочеты в работе структур, на которые чаще всего жаловались горожане, но и предлагал идеи для их исправления, за что, образно говоря, и поплатился. После выступления, в котором он озвучил целый пул идей по усовершенствованию работы комитета земельных и имущественных отношений, мэр назначил его председателем этого комитета.

Такого же подхода он ждет и от нового помощника, намекнул мэр.

КЗИО ВНОВЬ ПРИЗВАЛИ К ПРОЗРАЧНОСТИ

В этом году КЗИО предстоит собрать 3,3 млрд. рублей — заметно больше, чем год назад. Градоначальник дал слово и.о. начальника КЗИО Татьяне Козловской (Шайдуллин, напомним, находится в отпуске), попросив ее обрисовать ход эволюции в ведомстве.

6.jpg
Татьяна Козловская сообщила, что все объявления о выставленных на продажу объектах снабжаются фотографиями, а следующим шагом станет размещение чертежей градостроительных планов земельных участков

Она сообщила, что с конца марта все желающие могут подписаться на рассылку новостей о торгах. За 10 дней работы нового сервиса на него подписалось более 20 человек. Кроме того, теперь все объявления о выставленных на продажу объектах снабжаются фотографиями. Следующим шагом станет размещение чертежей градостроительных планов земельных участков. Подробно об этом газета «БИЗНЕС Online» уже рассказывала ранее.

— Комитет показал серьезные намерения навести порядок, — оценил усилия ведомства мэр. — Просьба не снижать напора, не снижать планки, и самое главное, чтобы была полная прозрачность и открытость. Многое уже делаем — круглые столы, деловые встречи. Надеюсь, в диалоге с бизнесом мы выйдем на новый уровень управления городским хозяйством в этом вопросе.

4.jpg
10 - 12 млн. поездок ежемесячно оплачивается с помощью транспортных карт в общественном транспорте

«ЭТОТ УЩЕРБНЫЙ ПОДХОД ВТОРОСОРТНОСТИ ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ»

Покончив с назначениями, Метшин перешел к насущным городским вопросам и напомнил о прошедшем на прошлой неделе «мозговом штурме» транспортных проблем. Общественный транспорт сегодня немыслим без автоматизированной системы оплаты проезда — для Казани это уже стало нормой. Хотя Татарстан — один из немногих регионов, где принята такая форма обслуживания пассажиров.

Что ждет казанцев в будущем? Об этом рассказал директор созданного в 2006 году ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов. Как оказалось, сегодня 76% поездок оплачивается транспортными картами. Цель, как отметил Якупов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», — довести охват до европейских 80 - 85%. И осталось, в общем-то, немного.

— Всего с начала запуска проекта на конец декабря 2013 года выдано почти 260 тысяч льготных транспортных карт, из которых ежемесячно пополняются 132 тысячи, — сообщил Якупов. — Платных карт реализовано 473 тысячи штук, причем темпы реализации остаются стабильно высокими. Только за прошлый год было выдано свыше 121 тысячи карт. Регулярно ими пользуются 360 тысяч человек, которые совершают порядка 10 - 12 миллионов поездок в месяц.

Расти популярность «пластика» начала параллельно с развитием сети продаж и обслуживания. Сейчас в Казани 721 пункт пополнения карт — в пять раз больше, чем на старте системы. В этом году «АК БАРС» Банк планирует запустить в Казани еще 250 терминалов. Кроме того, к концу года появится возможность отложенного пополнения карт через интернет. Останется только активизировать платеж, «приложившись» к терминалу любого агента.

— Сколько было стонов и опасений по поводу того, зачем это нужно, кто это будет покупать, все, что хорошо немцам, не очень хорошо нам, россиянам, — не без назидания напомнил Метшин страсти вокруг внедрения карт. — Но казанцы рублем проголосовали за то, что мы сейчас имеем. Пессимисты были почти все! Хочу поблагодарить наших партнеров, которые поверили, что цивилизованные продукты могут работать в Казани. Этот ущербный подход второсортности — «нет, это к нам лет через 10 только может прийти» — пора прекращать. Надо смелее внедрять новшества, и не только в области пассажирских перевозок, а во всем!

Напомним, что стоимость проезда по транспортной карте на 2 рубля дешевле, чем при оплате наличными.

2.jpg

ТРАНСПОРТНЫЙ «ПЛАСТИК» УКРАСЯТ ИСТОРИЧЕСКИМИ ВИДАМИ: МЭР ПРЕДЛОЖИЛ ВЫБРАТЬ ИХ КАЗАНЦАМ

Сейчас «электронный кошелек», который когда-то внедрялся в Казани, действует еще в четырех городах: это Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск. Казанцы совершают 36 тыс. поездок в других городах, привел любопытные данные Якупов. А иногородние держатели «пластика» в Казани садятся в столичный транспорт примерно 82 тыс. раз в месяц.

Кроме того, мало кто знает, но владельцы «электронных кошельков» могут расплачиваться картами за проезд и в пригородной электричке. Этим удобством с лета прошлого года регулярно пользуются уже 6,5 тыс. пассажиров, но с начала дачного сезона трафик увеличится, выразил надежду докладчик.

Еще одним новшеством этого года станет выпуск карт с видами Казани: их выпуск приурочен к началу туристического сезона, в продаже они появятся в конце апреля. Пока есть 7 вариантов карт, некоторые из них Якупов показал журналистам. На лицевой стороне — фотография, а на обороте — описание и QR-код. Такая карта обещает стать популярным сувениром.

— Решение о выпуске карт с изображением достопримечательностей совершенно правильное, — оценил креатив градоначальник и тут же предложил пойти дальше, организовав народное голосование по излюбленным местам Казани, которые казанцы хотели бы видеть на этих картах. — Это опять-таки обратит внимание на саму транспортную карту, плюс хороший повод узнать 10 - 20 достопримечательностей, которыми гордятся казанцы.

1.jpg

Реализация карт 2008 - 2014 гг., шт.

Еще одна транспортная IT-примочка — оплата проезда сотовым телефоном. Услуга введена с 26 июня прошлого года и доступна абонентам МТС, «МегаФона», «Билайна», «Ростелекома». Правда, нужен телефон с поддержкой технологии NFC и специальная SIM-карта с транспортным приложением — ее бесплатно выдают операторы связи. Сейчас в Казани 1200 человек регулярно пользуются услугой — это немного, но, с другой стороны, смартфон с функциями NFC стоит далеко не пять копеек.

КАЗАНСКАЯ «ЛАПША»... ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ?

Новые технологии стремительно развиваются, особенно в сфере связи, но не всегда это только одно благо, переключил мэр внимание подчиненных на очередную проблему. Наряду с плюсами для городского хозяйства развитие связи — это головная боль в виде сотен и сотен километров подвесной «лапши», обеспечивающей горожан интернетом. Об итогах борьбы за чистоту неба над головой рассказал начальник отдела информационных технологий исполкома Виталий Уткин.

Над Казанью до сих пор тянется почти 1,4 тыс. км подвесных линий связи — если все их вытянуть в струнку, она протянется от Казани до Киева. Впрочем, при поддержке республиканских властей столица Татарстана намерена к концу года обрубить в общей сложности 43% «воздушки», пустив ее в кабельную канализацию: будет демонтировано 254 км сетей.

Между тем с начала кампании по переносу всего этого хозяйства под землю (с 2011 года) демонтировано уже 690 км проводов.

Попутно ликвидируются и бесхозные сети. С 2011 года было демонтировано 776 кабелей протяженностью 51 километр. Львиная доля пришлась на дома «Уютного дома» и УК ЖКХ Московского района Казани, отметил отличившихся докладчик.

— В конечном итоге от этой работы выгоду получают население и бизнес, которые получают доступ к современным услугам на наилучших условиях, — отметил Уткин. — Минимизировано количество крупных аварий, приводивших к длительному отключению абонентов.

Обещанных поначалу связистами роста цен на свои услуги, оттока абонентов и падения сбора налогов не случилось. Вместо этого произошел рост числа пользователей: связь в Казани стала надежнее. Операторы сделали упор на строительство собственных кабель-каналов, тем более что срок рассмотрения проектов по «переезду» «воздушки» под землю чиновникам удалось сократить в 8 раз — документация рассматривается всего три дня, заявил Уткин. Всего рассмотрено уже 357 проектов.

3.jpg
Динамика перевода подвесных линий связи в подземные коммуникации, км

— Свыше 700 километров демонтированных подвесных линий — большая цифра, но остается еще много работы, — резюмировал Метшин, поблагодарив за поддержку правоохранительные органы. — Статистика показывает, что с наведением порядка количество пользователей увеличилось. «Лапша» над городом — неэстетично, нетехнологично и небезопасно.

Градоначальник вспомнил, с чего началась эта работа в Казани. Как выяснилось, с поездки в Бангкок на открытие Универсиады-2007.

— Это было ужасное зрелище! — с чувством рассказал он. — Красивейший, шикарный город, озелененный, в цветах. Большие проспекты, небоскребы, вылизанные улицы. И какой-то просто ужас — «лапшой» не назовешь, «ульем» не назовешь... Какой-то ужас на столбах... Как это «победить», никто не знал. А стоит тронуть — и все эти небоскребы останутся без интернета, без связи, может быть, без электричества. Вернувшись, мы посмотрели на себя другими глазами и поняли, что находимся в начале этого пути.

Градоначальник поручил подключиться к этому вопросу административно-техническую инспекцию.

— Пока нареканий на вашу службу от большого количества штрафов мы не слышим, — повернулся Метшин в сторону шефа УАТИ Альфира Сабирова. — Начинайте штрафовать, пока не принесут нам конкретные графики исправления ситуации. Лучше, конечно, чтобы они сразу «дорожную карту» по этому вопросу принесли. Но пока отдельные операторы не особо дисциплинированы в своих обязательствах.

Подвесных несанкционированных кабелей в Казани быть не должно — и не только в историческом центре, но и в новых микрорайонах, отрубил мэр.

7.jpg

В КАЗАНИ ОПРЕДЕЛЯТ «ЛУЧШЕГО БЮРОКРАТА»

Под занавес мэр напомнил, что 21 апреля по указу президента РФ Владимира Путина объявлено днем местного самоуправления.

— По сути, это наш с вами профессиональный праздник, мы его широко не отмечали до этого, хотя большая армия по всей стране трудится на благо жителей и является профессионалами своего дела, — заметил Метшин. — Но, к сожалению, образ чиновника в общественном сознании пока далек от идеала.

Для улучшения имиджа городских чиновников градоначальник предложил провести конкурс среди муниципальных служащих и пригласить к участию всех независимо от стажа работы. Дело за малым — предложить новые идеи в работе с населением.

— В исполкоме работают более 1,5 тысяч человек. На хороших примерах нужно показать положительный образ муниципальных служащих, — добавил мэр и поручил организовать эту работу главам районов, руководителю аппарата Игорю Сивову и главе исполкома Денису Калинкину.