КОМАНДА ИЛЬСУРА МЕТШИНА ПОПОЛНИЛАСЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ ИЗ БИЗНЕСА, ГОТОВЫМ ПРОДВИГАТЬ СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ И ПАЛОМНИЧЕСТВО

Сенсационной кадровой перестановкой открылся сегодня деловой понедельник в мэрии Казани. Управление внешних связей и туризма возглавила генеральный менеджер гостиницы «Шаляпин» и «Гранд Отеля», вице-президент ассоциации отельеров и рестораторов РТ Евгения Лодвигова. Занимавший этот пост ранее Иван Кадошников перешел во вновь созданный республиканский госкомитет по туризму. В первом после назначения блиц-интервью «БИЗНЕС Online» Лодвигова рассказала, почему согласилась на предложение Ильсура Метшина и вкратце описала свое видение развития туризма в Казани. Участники рынка считают, что выбор мэра удачный, но отрасли предстоит непростое время.

Lodvigova.jpg
Новым председателем комитета внешних связей и туризма стала Евгения Лодвигова

«ЭТО БУДЕТ НОВАЯ СТРУЯ»

Сегодня об очередных кадровых перестановках в структурах исполкома объявил мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике. Иван Кадошников, долгое время возглавлявший городской комитет внешних связей и туризма, переходит на работу во вновь созданный госкомитет по туризму РТ. А в команду Ильсура Метшина приглашена Евгения Лодвигова.

— Мы говорили, что после Универсиады частью наследия является туристическая отрасль. И туристический поток уже перевалил за миллион туристов, — напомнил градоначальник. — Начинали мы с позиции 460 тысяч туристов, выросли более чем в 2 раза, в целом прирастаем по 15 - 18 процентов, в то время как вся Россия в среднем растет на 3,5 процента.

А затем он представил Лодвигову, отметив, что считает новое назначение хорошим знаком и большой удачей для исполкома. Напомним, что Лодвигова — вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ и одновременно генеральный менеджер гостиниц «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель». В ее бизнес-багаж входит и постановка бизнеса в отеле «Мираж», и работа при подготовке Универсиады.

— В рамках подготовки к Универсиаде мы вместе трудились над размещением одной из самых креативных и сложных групп волонтеров, — рассказал градоначальник. — Они активны и активны были во всем. Мы предпринимали попытки пригласить Евгению Анатольевну в команду и сразу после Универсиады — по объективным причинам не все получилось. Но, слава Богу, теперь все срослось.

Метшин высказал надежду, что с приходом такого профессионала, человека, который имеет свое видение на развитие туризма в Казани и Татарстане в целом, отрасль ждет новый этап развития.

— По-моему, в одном из интервью я прочитал, и это стало определяющим для меня, Евгения Анатольевна сказала, что если вы не любите людей — вам нечего делать в туристическом, гостиничном бизнесе, — продолжал раздавать авансы на будущее мэр. — Вот то же самое можно сказать про нашу муниципальную службу, про работу в администрации любого города, любого района. Если вы не любите людей, то, значит, не место таким людям на работе в муниципальной службе. Прежде всего любовь к людям, умение поставить себя на место тех, кто обращается в органы власти. И я думаю, что это будет новая струя, новое развитие и знания, опыт, профессионализм, помноженные на большое желание продвинуть нас в этом важнейшем для городского развития направлении.

А затем Метшин поблагодарил за работу Кадошникова, отметив его вклад в подготовку и проведение Универсиады, наградив почетной грамотой и подчеркнув, что казанские кадры по-прежнему высоко котируются на республиканском уровне. Кадошников переходит во вновь созданное республиканское агентство по туризму во главе с Сергеем Ивановым, по мнению мэра, это поможет сохранить преемственность в работе по привлечению туристов.

Поднявшись на трибуну, с которой еще совсем недавно он рассказывал о результатах роста отрасли за последние 6 лет, Кадошников отметил, что ему посчастливилось 13 лет проработать в команде казанского исполкома.

— Я не прощаюсь, я говорю вам до свидания, и мы будем вместе и в дальнейшем, — добавил он.

«В БИЗНЕСЕ МНЕ УДАЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ»

Сразу после делового понедельника корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось перехватить Евгению Лодвигову по пути от лифта и взять у нее блиц-интервью. Она отметила, что на новом месте ей предстоит в первую очередь не только вникнуть в работу структур власти, но и перестроить сознание. В конце концов, в бизнесе ты очень многие цели и задачи ставишь сам, во власти же приняты более стандартизованные процедуры.

— Просто так из бизнеса не уходят, были незавершенные проекты, их нужно было завершить, — объяснила Лодвигова упомянутый мэром временной лаг перед назначением.

— На данном этапе я считаю, что мне удалось полностью реализоваться на тех позициях, в тех задачах, которые были поставлены в бизнесе. Они все выполнены. Конечно же, в ходе реализации проектов Универсиады появились новые проекты и горизонты. Самое главное — чтобы это было интересно, и, когда поступило предложение, я согласилась.

По данным наших источников, оставить пост в империи Хайруллиных Лодвигова планировала при всех случаях — развивать гостиничную империю дальше, открывая новые объекты, у владельцев братьев Хайруллиных намерений нет, а просто поддерживать налаженный процесс энергичной управляющей неинтересно.

Теперь перед ней открываются новые горизонты. В программе развития туризма стоит сделать акцент как на событийном туризме, так и на паломническом, считает Лодвигова.

— Это очень важное направление, которое генерирует у нас большой поток туризма, — пояснила она. — Очень интересно было бы сделать акцент на бизнес-мероприятиях, которые могли бы быть самоокупаемыми. И здесь нам предстоит работать и с министерствами и ведомствами — с Сергеем Евгеньевичем, думаю, удастся это сделать.

Похожие идеи Лодвигова высказывала и в своих прежних интервью. Городу, с ее точки зрения, нужна непрерывность событийной жизни, за счет этого можно добиться постоянства туристического потока, который пульсирует от события к событию. А вместе с ним пульсирует и загрузка всей туристической отрасли.

— Хотелось бы, чтобы в городе существовал так называемый скоординированный план мероприятий, — говорила Лодвигова еще до Универсиады. Чтобы планы министерств и ведомств были скоординированы по времени проведения и доводились до отелей заранее для того, чтобы они также планировали свою загрузку и в дни простоя больше внимания уделяли своим мероприятиям по привлечению в город туристов.

Kadoshnikov.jpg
Иван Кадошников перешел на службу в созданное в начале марта агентство по туризму РТ

«КАДОШНИКОВ — ПРИЯТНЫЙ ПАРЕНЬ, НО…»

Игроки рынка, к которым корреспонденты «БИЗНЕС Online» попытались обратиться за комментариями, не слишком охотно отозвались на предложение. Многих после выходных просто не оказалось на месте, а некоторые признались, что комментировать назначение сложно: и Кадошников, и Лодвигова хорошо известны в отрасли.

Сергей Пасечник — гендиректор Companion SP:

— Иван Кадошников — добросовестный работник, приятный парень, но у него нет безусловных преимуществ перед Евгенией. Она яркая личность, человек, который давно работает в сфере гостеприимства.

Я считаю, что на этой должности она сделает много для нашей республики. Ей знакомы все составляющие нашего турпродукта, что рестораны, что отели.

Виктор Степанцов директор турфирмы «Казань-интур»:

— В Татарстане сфера туризма достаточно специфична. Хотя бы взять то, что до недавнего времени в министерстве молодежи и спорта туризм был на последнем месте, как придаток. Безусловно, структура работала, давала результат. Была проведена Универсиада — одно из значимых событий для Казани. Именно после летних Игр наш город взял новую планку в области развития именно внутреннего туризма. Поэтому работы еще очень много. Надеюсь, Евгения справится с этим объемом задач. В любом случае время покажет. Тем более она приступает к своим обязанностям в очень непростое время для нас. В первую очередь это связано с событиями на международной арене. Именно от ее политики будет завесить, какой объем туристов поедет к нам, в Татарстан, и как будет развиваться Казань.

Что касается моих пожеланий, подчеркну, что один в поле не воин. В этом случае нужно собирать круглый стол с участием компаний, работающих в этой области, и активно сотрудничать с ними. Руководители компаний, которые занимаются развитием сферы туризма, очень хорошо знают обо всех существующих проблемах. Даже у меня есть несколько идей, например, создание экопарка.

Камиль Тарзиманов — руководитель туристической фирмы «Бюро туристических услуг «Салават»:

— Честно говоря, деятельностью, которую вел Кадошников, он меня не впечатлил, туризм особо не развился. Проблем и вопросов в Казани в сфере туризма немало. В первую очередь необходимо делать промоушн Казани. Да, эта работа идет, но ее темпы оставляют желать лучшего. Кроме того, необходимо рассмотреть ценовую политику туристических объектов и саму рекламу этих продуктов, и мотивацию людей, которые этим занимаются.

Прекрасный пример — Барселона. Город, который стал популярен во многом из-за Олимпиады. Но опять-таки вместе с Олимпиадой появилась еще масса продвигающих курортов. Я думаю, мы вполне могли бы перенять опыт этого города. Например, есть вариант развития Казани в комплексе, а именно: создание своеобразного «золотого треугольника», куда войдут Москва, Казань, Санкт-Петербург.

Елена Войтко — коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера»:

— Женя — настоящий профессионал своего дела. Она уже много лет работает в туристической индустрии и знает все ее потребности изнутри. Не один год совершенствуя и развивая отели, находящиеся в ее управлении, Евгения также много времени уделяла проблемам отрасли в целом. Она неоднократно старалась донести до органов муниципальной и республиканской власти концептуальные предложения, направленные на развитие туризма в городе, на решения по улучшению туристической инфраструктуры, идеи по управлению потоком бизнес-мероприятий с целью оптимизации загрузки отелей и повышения качества проводимых ивентов. Старалась привлечь внимание к ключевым ценностям Казани, на базе которых может быть выстроена стратегия продвижения города. Все эти идеи и действия Евгения всегда воплощала в жизнь с большим энтузиазмом и неутомимой энергией, выстраивая необходимые коммуникации для достижения поставленной цели.
После Универсиады Казань расцвела во всей красе и на сегодняшний день являет собой практически идеальный продукт для привлечения туристов из России. Однако за пределами города об этом пока мало кто знает. Поэтому на сегодня задача номер один — повысить рейтинг и узнаваемость Казани на территории нашей страны. Важно сформировать имидж Казани как одного из ключевых объектов для туризма в России. Чтобы достичь этого, необходимо разработать стратегию эффективного продвижения, изыскать бюджет и реализовать ее. Тогда, я уверена, очень скоро ей удастся достичь поставленных целей и значительно увеличить туристический поток в город. Также я абсолютно согласна с Женей, необходимо сделать ставку на паломнический туризм и работать над координацией и переориентацией в пользу Казани крупномасштабных мероприятий как федерального, так и международного уровня. Мы со своей стороны всегда готовы поддержать и помочь в реализации любых благих начинаний!