Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 99.02
  • 104.50
  • ¥ 13.66
Челны -0.3°
Москва 0.2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Ermakov
на сайте 13 лет
место
репутация
0
комментарии
3
  • Рафаэль Хакимов: «Кто такие татары?»

    Х?рм?тле, Мурат абый! Игелекле с?зл?регез ?чен р?хм?т! Минем гаил?мне? ыруг исеменен чыгышы ?зе бер м?кал?г? лаектыр дип ?метл?неп каласы кил?. С?йли башласа?, озакка кит?яч?к. ?лкыйсса, Р?с?л Гамзатов ?йтк?нч?: «Кыз бала исеменд? йолдыз балкышы яки ч?ч?к н?фислеге, ир-ат исемн?ренд? кылыч чы?ы ??м китап акылы чагылсын!». Минем бабайларым тормышы да Себер, кылыч ??м китап акылы бел?н м?мл? булган.
  • Рафаэль Хакимов: «Кто такие татары?»

    Рафаэль Сибгатович в своей статье «Кто такие татары?» http://www.business-gazeta.ru/article/76851/ пришёл, нам мой взгляд, к двум очень интересным выводам. <br /><br />С одной стороны: «…подлинными нациостроителями были предприниматели», а с другой стороны: «…один-единственный критерий определения национальности человека – его добрая воля».<br /><br />Кто-то, возможно, заподозрит в этих двух выводах противоречие, и будет волен углубляться в теоретизирование. Однако, хотелось бы заострить наше внимание на другой, практической, части вопроса. Уверен, это поможет понять, что никакого противоречия тут нет, а главное определить те точки воздействия, которые, на сегодняшний день, помогут поставить качественно иные, глобальные цели в самоидентификации татар. <br /><br />Как точно, просто и главное удобно, с практической точки зрения, при этнокультурной самоидентификации человека полагаться на его добрую волю. То есть оставить человеку право, независимо от каких-либо внешних признаков, знаний, умений и других качеств, считать себя татарином, русским, либо, например, представителем группы индейских племён яномама.<br /><br />А теперь главные вопросы. Действительно ли мы оставляем людям (включая наших детей) право на такую добрую волю? Действительно ли мы свободны от стереотипов и предвзятости? Можем ли мы искренне уважать и поддерживать выбор этнокультурной самоидентификации других людей? Боюсь, что нет. Боюсь, что та просветительская работа, которую начали вышеупомянутые «предприниматели» ещё не закончена. Именно это, на мой взгляд, в деятельности тех людей являлось самым важным – просветительство и воспитание человека с одной стороны способного к добровольной самоидентификации (положим, что худо-бедно это у них получилось), а с другой стороны воспитание в этом человеке искреннего уважения к добровольному выбору ближнего (над этим придётся ещё поработать). <br /><br />Говоря проще, для того, чтобы признать и уважать человека как татарина, русского или кого-то другого, в идеале, для нас должно быть достаточно двух слов, услышанных от этого человека, например: «Я татарин!». И не важно, знает ли этот человек татарский язык, историю, культуру, обычаи, неважно, где он живёт, какую религию исповедует, имеет ли кровное родство и наличие множества других внешних признаков. <br /><br />Наверняка, консервативно настроенные критики, воскликнут: «Как определить настоящего татарина? Где и как проводить границу?» В этих вопросах, а на практике в этом подходе и попытках определить границу, отмежеваться, сказать, что вот он настоящий, а ты нет, и кроется самый большой враг многочисленности любой этнической группы. И это настолько злободневно, настолько перекликается, и с проблемами переписи населения, и с проблемами бережного сохранения уникальных групп как кряшены, нагайбаки, польско-литовские татары, и настолько рядом с нами, что даже по ТНВ, в одной из передач, посвященной жизни татар за пределами Татарстана, представительница одной из татарских культурных общественных организаций сетовала, если можно так выразиться, на «этнический снобизм» казанских татар, которые считают себя «настоящими», а всех остальных «второсортными». Вот к чему приводят поиски границ того, где начинается настоящий татарин, и где заканчивается тот, что не очень. А на практике, этническая группа татар редеет, разбивается на субэтоносы, подгруппы и псевдоэтносы, люди, сомневающиеся и «отторгнутые снобизмом» уходят в другие группы.<br /><br />И абсолютно прав Р.С. Хакимов, когда подсказывает нам, что для того, чтобы начать считаться мусульманином и войти в эту огромную мировую группу достаточно произнести «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник его», а чтобы тебя считали татарином, в некоторых случаях, ещё нужно очень сильно потрудиться.<br /><br />Критики на этом конечно не остановятся и скажут, что отсутствие границ это путь к полной ассимиляции и исчезновению. Однако, это не так, наоборот, это путь к обогащению, укреплению и росту интереса ко всему, что кто-то, когда-то сопроводил вольным словом «татар». И если мы считаем себя вольными, ставим эту свободу во главу угла, любим свободу и безграничность, давайте искренне соответствовать этой безграничности изнутри, по отношению к себе и к другим людям.<br /><br />Продолжение о других глобальных целях в самоидентификации татар следует в блоге http://www.business-gazeta.ru/readblog/283/135/ <br />
  • Майкл Макфол: «Я специалист по демократии, антидиктаторским движениям и революциям»

    Судя по ролику, и простите меня, нелепым стереотипным фотографиям «про Россию», американцы всё ещё не понимают нас или отстают в понимании или неспособны понять, отсюда и их главная ошибка. Обратите внимание на цитату 2004 г.: «должны признать, что наша нынешняя стратегия по отношению к России неудачна...». Будут работать с теми же стереотипами о россиянах – будут продолжать совершать ошибки и вести неудачную стратегию. На мой субъективный взгляд, такой ролик скорее вызывает отторжение среднего класса или как тут было сказано «паствы», нежели воодушевлённость от нового витка российско-американских отношений.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины