«КАМАЗ-Мастер» готовится к предстоящему в январе 2014 года ралли «Дакар», куда выезжает расширенным составом – это пять «боевых» автомобилей. Всего в стартовом листе грузового зачета «Дакара-2014» значится 71 грузовик. Помимо пяти «КАМАЗов», в их числе по два HINO и LIAZ, по три Reno и МАЗа, четыре Iveco, по восемь Tatra, DAF и Mercedes, 11 GINAF и 17 MAN.

Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин рассказал, что за 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением, сообщает пресс-служба КАМАЗа. В 2014 году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов. Кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправились на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на «Дакаре-2014» будут по-прежнему оснащены моторами ЯМЗ.

Чагин отметил, что перед экипажами Николаева, Мардеева и Каргинова стоит задача попасть в десятку лучших на «Дакаре» 2014 года. Задача Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, дебютирующих на «Дакаре», но уже побеждавших в ралли «Африка Рейс 2013», – проехать всю трассу, получить опыт, протестировать машины. По словам Чагина, около 15 экипажей будут претендовать на высокие места.