Мечеть Кул Шариф вошла десятку объектов, претендующих на звание лучших в России. С 1,595 млн. голосов она разместилась на 9 строчке. Таковы результаты завершившегося сегодня в полдень второго этапа голосования конкурса «Россия 10». Третий, последний, этап голосования начнется в 12:00 по московскому времени 1 сентября 2013 года.

Лидером голосования является Коломенский кремль, у которого 38,6 млн. голосов. Затем следует долгое время лидирующая мечеть имени Ахмада Кадырова «Сердце Чечни» с 38,4 млн. голосов. Далее — скульптурный парк «Легенда» в Пензе, вулкан Тятя на северо-востоке острова Кунашир, Троицо-Сергиева Лавра, храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте, Астраханский кремль, озеро Байкал. Замыкает топ-10 Далматовский Успенский монастырь в Курганской области.

Конкурс проходит с 25 марта по 29 сентября 2013 года телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом.

Напомним, что организаторы в рамках второго тура голосования сняли с Кул Шарифа порядка 10 тыс. голосов. Оргкомитет уверен, что часть голосов за мечеть из Казани «накрутили». Позднее директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева отметила, что мечеть не нуждается в поддержке хакеров и может в честной борьбе набрать множество голосов. На тот момент мечеть занимала 16 место. Также Валеева пообещала в поддержку Кул Шарифа флешмобы с участием молодежных организаций.

Но самый громкий скандал разразился вокруг «Сердце Чечни». Сегодня глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что обратится в Следственный комитет РФ и Генпрокуратуру с запросом о проверке действий сотовых операторов «Билайн» и «МегаФон». По его словам, операторы не принимают голоса в пользу мечети им. Кадырова из-за «проблем и перезагрузки». По мнению Кадырова, это «откровенное мошенничество» со стороны сотовых операторов. Позднее компании опровергли обвинения.

Цель проекта «Россия 10» — поддержание устойчивого интереса к России как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России, формирование в регионах новой волны «геопатриотизма». Одной из важнейших функций проекта является продвижение имиджа России как уникальной страны с богатейшим культурным и природным наследием. Популяризация величайших памятников архитектуры и природы позволит подчеркнуть многогранность и самобытность России. Задача проекта — выбор десяти новых визуальных символов России посредством общенародного голосования.


Для участия в конкурсе в ходе предварительных голосований, проведенных в регионах России, было отобрано более семисот объектов — самые яркие памятники природы, архитектуры и культуры нашей страны. Каждый из Субъектов Федерации представил на конкурс всё лучшее, интересное и достойное внимания.