Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на дорожное хозяйство в Татарстане и Удмуртии. С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин.

На коллегии отмечалось, что руководство Росавтодора, Татарстана и Удмуртии, а также госкомпании «Российские автомобильные дороги» не обеспечило в полном объеме выполнение предусмотренных программ дорожных работ и достижения заявленных целей в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Так, за 2010 - 2012 годы объем средств федерального бюджета, выделенных Росавтодору, Республике Татарстан, Удмуртской Республике и государственной компании на дорожную деятельность, в целом составил 978,9 млрд. рублей. При этом кассовое исполнение за 2010 - 2011 годы было не полным и оставалось в Росавтодоре на уровне 94,5%, в государственной компании - 65%, в Республике Татарстан - 71,9%, в Удмуртской Республике - 52,7%.

В ходе проверки выявлено, что по состоянию на 1 января 2012 года ГК «Автодор» передано в доверительное управление 2 599 км (5,1% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог). При этом объем средств федерального бюджета, выделенных ей на осуществление дорожной деятельности, в 2010 - 2012 годах составлял от 21,2 до 24,9% от общей суммы средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели.

Минтрансом России дано разрешение на выплату вознаграждения ГК «Автодор» за оказание 2010 году услуг по доверительному управлению автомобильными дорогами при выполнении ею в 2010 году только 4 из 18 установленных целевых индикаторов.

В материалах, представленных на коллегии, отмечается, что в проверяемом периоде ГК «Автодор» не решила задачи по эффективному использованию средств федерального бюджета и привлечению внебюджетных источников для осуществления дорожной деятельности.

Коллегия решила направить представления в минтранс России, Росавтодор, ГК «Автодор», кабинет министров Республики Татарстан, правительству Удмуртской Республики и информационные письма в правительство Российской Федерации и председателю наблюдательного совета госкомпании «Российские автомобильные дороги», а также копии отчета в МВД и ФСБ России.