С начала этого года в Роспотребнадзор РТ поступило почти 7 тыс. обращений граждан по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушения прав потребителей, сообщила сегодня начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора РТ Наталья Наумова на брифинге в Роспотребнадзоре по РТ. Это более чем на 900 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда нарушений было 6037.

В области защиты прав потребителей было проведено более 2,5 тыс. проверок и выявлено около 5 тыс. нарушений, отметила Наумова. При этом 33% нарушений касались реализации качества товаров и оказания услуг.

«В течение нескольких лет преобладают обращения граждан на сферу торговли, ЖКХ и банки, - подчеркнула Наумова. – По сравнению с прошлым годом за 9 месяцев этого года на 5 процентов увеличилось количество обращений по вопросам качества медуслуг, на 80 процентов - в сфере туризма, на 108 процентов - качество перевозок автотранспортом».

На контроле Роспотребнадзора по РТ находятся 12,5 тыс. предприятий, занимающихся торговлей пищевыми продуктами, отметила начальник отдела надзора по гигиене питания Роспотребнадзора по РТ Ольга Фомичева. Она заметила, что с начала года проверено около 2 тыс. этих объектов, 73% проверок проходило с применением лабораторных и инструментальных исследований.

«Удельный вес продукции, не соответствующий гигиеническим нормативам, в последние годы стабилизировался на уровне 3 процентов, - привела данные Фомичева. – В результате проверки было забраковано 2 тысяч партий просроченной продукции весом 88 тонн. В основном это были кондитерские, молочные продукты, продукты и рыбы, и птицы».