Татарстанское управление федеральной монопольной службы (УФАС) признало Яндекс Банк нарушителем закона о рекламе. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе УФАС по РТ, банк оштрафовали на 100 тыс. рублей. Реклама распространялась по всей стране.

Архивное фото Архивное фото Фото: «БИЗНЕС Online»

В сообщении говорится, что Яндекс Банк не указал «существенную информацию» о доходности предлагаемого клиентам вклада. Компания назвала свой продукт футбольным термином — сейв. Однако в рекламе, распространяемой через поисковую систему «Яндекс», также отсутствовала информация о том, на каких условиях банк готов предоставить потребителям свои сейвы.

В рекламе открытие вклада с процентной ставкой до 18% годовых предлагалось при оформлении дебетовой карты от Яндекс Банка. При этом, проходя по ссылке с рекламным объявлением, пользователи не могли оценить, насколько доходным может быть для них финансовый сейв и как они могут им воспользоваться. В УФАС напомнили, что сумма вклада, его срок, начисляемые проценты, валюта, в которой он предлагается, — это существенные условия, но в рекламе они отсутствовали.

Реклама распространялась на территории всей страны, но татарстанское УФАС было наделено полномочиями по рассмотрению дела. Нарушителем признали ООО «Яндекс Плюс» — именно эта структура «Яндекса» отвечала за содержание размещаемой в поисковой системе рекламы.

«Учитывая, что нарушение устранено до вынесения решения, предписание не выдавалось, а также тот факт, что ООО „Яндекс Плюс“ проявляло инициативу, связанную с раскрытием всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере: 100 тысяч рублей», — рассказали нам.

В ноябре УФАС по РТ сообщало, что «дочку» «Яндекса» оштрафовали на 100 тыс. за рекламу незаконной услуги. Так, на «Яндекс.Услугах» рекламировали услуги по снятию катализаторов с автомобилей, однако там не было указано информации о последствиях подобных действий.