Гендиректор крупнейшей лизинговой компании в мире Aercap Энгус Келли предупредил авиаперевозчиков, что они будут вынуждены выводить из эксплуатации больше самолетов, сообщает BizavNews. Новые модели не так «долговечны», как их предшественники, и требуют большего времени на обслуживание, что приводит к увеличению затрат и увеличению времени в ангаре, отметил Келли в интервью Financial Times.

 Фото: © Patrick Pleul / dpa / www.globallookpress.com

Причина кроется в стремлении отрасли повысить топливную эффективность и внедрять новые технологии, что, с одной стороны, дает выгоды, а с другой — приводит к упомянутым проблемам. К тому же они усиливаются из-за перебоев в поставках, вызванных дефицитом запчастей и рабочей силы. «Если бы технологии на этих самолетах были менее амбициозными, но более долговечными, у нас не было бы стольких проблем с дефицитом деталей и рабочей силы, которые приводят к проблемам в цепочке поставок», — заявил Келли.

Еще более серьезной он назвал проблему «долговечности». Он посоветовал производителям не начинать новые программы разработки самолетов, а сначала решить существующие проблемы. «Никто из вас не сделал свою работу идеально, так что сначала решите текущие проблемы, а потом приходите ко мне», — подытожил Келли свое интервью обращением к производителям.

В ноябре СМИ писали, что отечественные авиакомпании временно перестали использовать 34 самолета Airbus A320/A321neo — это половина всего парка данных авиалайнеров в стране. Причина этому — проблемы с ремонтом двигателей. Глава минтранса РФ Роман Старовойт, комментируя эту ситуацию, сказал, что простаивание половины парка самолетов Airbus neo в России не отразится негативно на авиаперевозках.

Напомним, в августе у Boeing сменился гендиректор — новым руководителем стал Ортберг. До него на этом посту был Дэвид Калхун, заявивший о своем желании покинуть пост в марте. Тогда же произошел ряд кадровых перестановок — их связывают с растущим недовольством клиентов, жалующихся на качество последних моделей самолетов, производимых компанией.

Так, 6 января у борта Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines отвалилась часть фюзеляжа и выпал иллюминатор во время полета. Самолет совершил экстренную посадку, никто не пострадал. Выяснилось, что инцидент произошел из-за нехватки болтов. Калхун публично признал проблему с пассажирскими лайнерами Boeing 737 MAX 9.