Депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении законопроект, который вводит ограничения на рекламу услуг по банкротству граждан. За него проголосовали 417 парламентариев.
Законопроект запретит показывать рекламу, где гарантируется полное освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или налоговых платежей. Вместо этого в рекламе должны быть пояснения о вероятных последствиях процедуры: речь идет об ограничениях и негативных исходах. По радио эту информацию разрешат озвучивать не меньше 3 секунд, в телерекламе на нее дадут не менее 10% экрана, а в других формах рекламы — 10% рекламного пространства. Сейчас в РФ агрессивные рекламные кампании ведут «раздолжнители». Такие фирмы дают неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях процедур освобождения от обязательств, считают авторы инициативы.
Еще некоторые россияне тратят деньги на посредников и услуги, тогда как действующее законодательство предусматривает ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта.
Законопроект внесли в Госдуму еще в сентябре прошлого года. Один из авторов инициативы вице-спикер Совфеда Николай Журавлев говорил, что она поможет остановить маркетинговый произвол, когда компании вводят клиентов в заблуждение, предоставляют неполную или недостоверную информацию об условиях процедуры банкротства. «Говоря простыми словами, наживаются на людях, попавших в трудную жизненную ситуацию», — подчеркнул он.
О необходимости установить требования к рекламе услуг по банкротству граждан говорил и президент РФ Владимир Путин. Тема была поднята на совещании по экономическим вопросам, которое состоялось еще 22 августа. В начале октября глава государства письменно поручил заняться этим вопросом. Поручение должно быть реализовано к 1 апреля 2025 года при совместной работе Банка России и кабмина.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.