Крупнейшим российским нефтяным компаниям могут как минимум на месяц разрешить экспортировать бензин, чтобы разгрузить нефтеперерабатывающие заводы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По словам аналитиков, это не повлияет на оптовую цену бензина. Продление экспорта, напротив, может частично компенсировать потери компаний от последних санкций США.
Как отмечают собеседники издания, минэнерго РФ должно представить правительству предложения по сохранению экспорта бензина с учетом новых санкций. Представители нефтяного рынка отмечают, что, продлив экспорт нефтепродуктов, компании могут частично компенсировать свои потери, появившиеся после санкций США, введенных 10 января.
Напомним, тогда были приняты самые жесткие меры в отношении нефтяной промышленности России. В черный список попало более 180 танкеров, занятых в перевозке сырья. Это стало причиной резкого роста ставок фрахта (плата за перевозку груза) и создало сложности с разгрузкой. Источники «Ъ» отмечают, что внутри страны будут перерабатывать столько нефти, сколько выйдет. После этого нефтепродукты, которые не попадают под ограничения, будут экспортироваться.
Как отмечает аналитик центра ценовых индексов Давид Мартиросян, с 20 по 26 января ставки фрахта нефти из Козьмино (откуда сырье идет в Китай и Индию — прим. ред.) выросли на 14% по сравнению с предыдущей ценой. Из портов Балтийского и Черного морей цены снизились на 4–7%, но остаются на высоком уровне. Тем не менее, как полагает партнер по консалтингу NEFT Research Александр Котов, сохранение экспорта бензина до конца февраля не повлияет на оптовые цены, поскольку на рынке спрос не так высок, а предложения достаточно.
Как отмечает управляющий партнер трейдера «Пролеум» Максим Дьяченко, производство нефтепродуктов действительно увеличивалось в последнее время, однако их поставки на биржу сократились. Он полагает, что это может быть связано с недавними атаками БПЛА на НПЗ. Так, ранее на Волгоградский завод «Лукойла» и Рязанский НПЗ «Роснефти» упали обломки. На фоне этого, считает Дьяченко, на бирже сформировался ажиотажный спрос и цены перешли в рост в преддверии сезона.
Ранее Reuters со ссылкой на трейдеров писало, что Китай и Индия остановили закупку нефти из РФ с поставкой в марте на фоне роста затрат на фрахт (использование) танкеров, не затронутых санкциями США. Как отмечает издание, премия российской нефти ESPO увеличилась на $3–5 за баррель по сравнению с ICE Brent. При этом ставки фрахта для танкера типа «Афрамакс» по маршруту в Китай выросли на несколько миллионов долларов.
По словам финансового директора компании Indian Oil Corp Ануджа Джайна, доля нефти РФ в импорте компании за 9 месяцев снизилась примерно с 30 до 25% в 2023–2024 годах. По его словам, дефицита нефти нет и Indian Oil Corp будет закупать российское сырье, только если получит «разумные скидки».
Напомним, 10 января США ввели самые масштабные санкции против российского энергетического сектора. В последний пакет вошли сразу несколько представителей российской нефтяной отрасли. Это в первую очередь компании «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть». Также в списке оказались глава «Газпром нефти» Александр Дюков, глава «Зарубежнефти» Сергей Кудряшов, президент «Лукойла» Вагит Алекперов, заместители министра энергетики РФ Роман Маршавин и Эдуард Шереметцев и др.
Ранее сообщалось, что российские производители перед санкциями ЕС перенаправили поставки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в страны Центральной Азии и Китай. Запрет на поставки СУГ в Европу вступил в силу 20 декабря.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.