Госдума во втором и третьем чтении приняла закон, обязывающий маркетплейсы подтверждать качество товаров. С 1 сентября 2026 года продавцы должны будут в описании товара прикреплять ссылку на сертификат. Об этом сообщает ТАСС.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей» для того, чтобы покупатели могли получать достоверную информацию о товарах. Новый закон обяжет продавца размещать в карточке товара ссылку на страницу сайта в интернете, содержащую запись о сертификате соответствия и (или) декларации соответствия в реестре Росаккредитации и (или) едином реестре ЕАЭС.

При этом новые правила не будут распространяться на продажу б/у товаров.

Также сегодня стало известно о том, что в 2025 году планируется внести в Госдуму законопроект «О платформенной экономике», который определяет работу маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ.

Ранее на пленарном заседании XXII съезда партии «Единая Россия» председатель партии Дмитрий Медведев отметил, что в ближайшем будущем нужно завершить разработку комплексного законодательства в сфере платформенной занятости. «Важно найти баланс между потребностями экономики государства и обеспечением прав и интересов людей, которые получают свой доход с использованием интернет-агрегаторов. Это новая сфера экономики, ее нужно регулировать», — сказал он.

В октябре минэкономразвития России предложило исключить правило «молчаливого согласия» продавца на изменение цены на маркетплейсе. Любые изменения в стоимости платформа должна обсудить с продавцом. Под регулирование попадают площадки, которые размещают товары, оказывают услуги, заключают сделки и проводят оплату за поставку товара.

Напомним, в марте РБК писал, что в Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Согласно ему, площадкам запрещено требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а крупным площадкам — проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги. Предполагалась, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года.