Российский производитель АО «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») предупредил о повышении цен на майонез и томатную пасту до 14%, узнал «Коммерсантъ». Это связано с подорожанием основного ингредиента — подсолнечного масла.

Фото: «БИЗНЕС Online»

С 15 декабря повысят отпускные цены на 21 популярное наименование майонеза под брендами «Махеевъ» и «Добрая хозяйка» на 2,9−10%, на четыре позиции майонезных соусов — на 5−14,6% и на два вида томатной пасты — на 5−10%, говорится в письме ретейлерам, на которое ссылается издание. Производитель объясняет это ростом закупочных цен на основные ингредиенты. В «Эссене» изданию оперативно не ответили.

«Эссен» уже повышал цены 15 ноября. Собеседник на розничном рынке не исключает, что за ним последуют и другие крупные производители, но позднее, в январе, — чтобы обеспечить продажи перед новогодними праздниками.

Стоимость сырого подсолнечного масла на внутреннем рынке только за неделю выросла на 0,8%, а за год — более чем на 40%, отметил директор «Совэкона» Андрей Сизов. При этом производители используют рафинированное масло, которое дороже еще на 10%.

Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев считает, что доступность майонеза высокая, в рознице минимальная цена пачки в 200 мл — 25 рублей. «Это делает спрос на продукт малочувствительным к инфляции», — считает он.