Правительство России частично профинансирует начало строительства дамбы в рамках проекта модернизации казанского речного порта «Новая Портовая». По распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина Татарстан получит 200 млн рублей. Первые 210 м причальной стенки нужно построить уже в этом году.

Средства перечислят из резервного фонда правительства. «До конца 2024 года в районе улицы Портовой в Казани планируется построить первые 210 метров берегозащитного сооружения. В целом его протяженность составит более 2,5 километра», — сообщается на сайте кабмина.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Строящаяся дамба обезопасит от наводнений часть Казани, которая находится ниже уровня Волги. В кабмине отмечают, что строительство ведется в рамках комплексного развития промзоны в районе речного порта. В дальнейшем там планируется обустроить набережную.

Как писал в апреле «БИЗНЕС Online», казанский Институт развития города подготовил проекты планировки первых двух этапов гидротехнического сооружения длиной 6,4 километра. На инженерные изыскания, рабочую и проектную документацию из бюджета РТ выделят свыше 104 млн рублей. Застройщик объекта — исполком Казани, заказчик — ГИСУ РТ. Торги выиграло казанская «ПЦ Град». Проект прошел госэкспертизу.

Дамба станет первым шагом к строительству Волжской набережной вдоль территории реновации речного порта под брендом «Новая Портовая». Подпорную стенку намерены создать из двух рядов стальных шпунтов длиной от 6 до 23 м, которые установят вдоль побережья «Новой Портовой». Между рядами засыпят и утрамбуют песок.

Под строительство новой дамбы частично изымут участки на улицах Поперечно-Кукушкинской, Меховщиков, Портовой, Магистральной, а также гаражи кооператива «Якорь». Демонтируют также стальные водопроводы, ливневую канализацию и сети освещения лодочной станции.

Напомним, в будущем прибрежная территория Казани в районе речпорта покроется жилыми кварталами, социальной инфраструктурой и речными маринами. Проект «Новая Портовая» предполагает строительство 1,5 млн кв. м жилья и 12-километровой набережной. Реализовываться он будет в два этапа, на которые отведено около 10 лет.