Из-за нового сбора с доходов от размещения интернет-рекламы цены на нее значительно увеличатся. Причем в текущем виде поправки затронут всех участников рынка SMM — и рекламодатель, и агентство должны будут платить по 3%. Об этом заявили в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» эксперты SMM-агентства Fragency.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Учитывая, что данный сбор может касаться и платформ в соцсетях, и размещения у блогеров, и наших услуг, может получиться так, что налог будет накладываться на каждого участника процесса. В этом случае суммарно увеличится и стоимость рекламы, и стоимость услуг по ее организации и распространению. Такими темпами продвижение в соцсетях становится с каждым годом все менее доступным инструментом маркетинга», — подчеркнула основательница SMM-агентства Fragency Регина Фасхеева.

Она заметила, что в связи с поправками в НДС, которые начнут действовать с нового года, организация и так вынуждена индексировать цены с начала 2025 года. А если нынешние изменения коснутся услуг агентства, цены потребуется скорректировать повторно.

Руководитель отдела рекламы агентства Ильнур Шарафеев добавил, что количество потерь для компании от этого нововведения зависит от его итоговых формулировок. «В профессиональной среде есть такой термин, как „самореклама“. То есть это фактически 70 процентов постов, которые мы публикуем в своих же социальных сетях. Если окажется, что этот круг тоже попадает под закон, если сама реклама тоже будет считаться распространением рекламы, то в таком случае весь SMM по факту будет относиться к этому закону и за все услуги по SMM, именно по размещению публикаций даже в своих социальных сетях, нужно будет платить эти 3 процента от ежеквартального дохода. Это будет довольно большой статьей расходов», — сказал собеседник.

Эксперт предположил, что после вступления в силу закона о маркировке рекламы власти увидели реальное количество расходов на рекламные кампании и поэтому приняли решение о налоговом сборе. «В глазах властей затраты на рекламу значительно повысились за последние пару лет. Но на самом деле это не так. Вероятно, затраты повысились, но незначительно. Просто теперь это все стало более прозрачным и видно реальные затраты разных организаций», — объяснил руководитель отдела рекламы. Также причиной поправок он видит необходимость улучшения системы отслеживания налоговой отчетности среди рекламораспространителей и рекламодателей. «Эту систему нужно улучшать, соответственно, это нужно финансировать», — заключил он.

Напомним, информация о возможном введении нового сбора за рекламу в интернете впервые появилась еще в начале октября — через несколько дней после публикации проекта федерального бюджета на предстоящую трехлетку. Сегодня появились подробности о том, что новый сбор будет взиматься со всех распространителей рекламы в сети. В их числе СМИ (за исключением федеральных телеканалов), блогеры, операторы рекламных систем, а также посредники между ними и рекламодателями, уточняет «Коммерсантъ». О том, как представители рынка отнеслись к инициативе российских властей, — в материале.