Около половины скидок на распродажах «11.11» — фальшивые. Накануне акции компании-продавцы специально завышали цены, а потом в процессе скидывали их до медианного уровня. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов.
Так, например, Avito не допустил к распродаже 4 млн из 9 млн объявлений, которые были заявлены продавцами для участия в акции.
«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки — то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — рассказали в компании.
Некорректными скидками участники рынка онлайн-торговли называют практики, когда продавцы за некоторое время до распродажи устанавливают заведомо завышенные цены на товары. Затем в ходе распродажи они снижают их до медианного уровня.
Представители маркетплейсов не стали раскрывать информацию о том, какую долю на площадках занимают такие продавцы. Например, в пресс-службе Wildberries лишь отметили, что их число в этом году выросло.
По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такие уловки присутствуют примерно в половине предложений на маркетплейсах.
«Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30 процентов. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе», — пояснил он.
Вместе с тем Муртазин отметил, что за несколькими предложениями может стоять один и тот же продавец. В то же время гендиректор TelecomDaily Денис Кусков заявил, что перед распродажами повышаются цены в 50−65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок. Он отметил, что, согласно подсчетам ценовой динамики, такими схемами пользуются не только небольшие продавцы, но и крупные сети.
Ранее Роспотребнадзор по РТ предупредил жителей республики о том, что в дни проведения «черной пятницы», которая стартует 29 ноября, некоторые продавцы могут обманывать и не полностью информировать покупателей о проводимых акциях. Как отметили в ведомстве, некоторые магазины используют так называемые искусственные скидки, когда старая цена искусственно завышается и от нее делается скидка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.