Отчисления в федеральный бюджет за распространение интернет-рекламы могут составить 2−5% от ежеквартальных рекламных доходов. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на источники. За счет этого будет финансироваться нацпроект «Экономика данных», уточняет издание.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Введение нового сбора предусмотрено новым законопроектом, который сейчас проходит межведомственное согласование. «Действительно, такой документ „гуляет“ по ведомствам», — говорит собеседник издания.

Другой источник утверждает, что вице-премьер России Дмитрий Григоренко поручил проработать нововведение еще 25 октября. «Видимо, сейчас инициативу разослали по ФОИВ (федеральным органам исполнительной власти — прим. ред.), чтобы собрать замечания», — полагает он. При этом в аппарате вице-премьера заявили, что такой законопроект не поступал.

Дополнительные средства за распространение интернет-рекламы заложены в проекте бюджета на 2025−2027 годы, пишет издание. Согласно документу, их направят на реализацию нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Ранее сообщалось, что он потребует 1,5 трлн рублей, однако в начале сентября бюджет вырос — до 2,3 трлн рублей.

По данным ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума — он увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.

Эксперты и участники отрасли считают, что инициатива нарушает конкуренцию, создавая преимущество другим рекламным платформам. Кроме того, это может привести к подорожанию товаров и услуг.

«Рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство: тянет оптоволокно в удаленные регионы и районы, устраняет за счет федерального бюджета цифровое неравенство, компенсирует часть расходов операторов связи в виде субсидий, — написал в своем телеграм-канале депутат Госдумы по информполитике Антон Горелкин. — <…> Будет справедливо, если отрасль станет вкладываться в обеспечение стабильности площадки, на которой она работает и зарабатывает».

По его словам, чем масштабнее становится инфраструктура, тем больше средств требуется на ее поддержку. По этой причине инфраструктура связи требует серьезных инвестиций. «Мы считаем, что социально ответственный рекламный бизнес должен участвовать в этом процессе», — заключил Горелкин.

Напомним, в сентябре сообщалось, что владельцев аккаунтов в соцсетях, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе. Кроме того, новые требования могут коснуться публичных страниц российских компаний. Им могут запретить распространять свою рекламу, если пользователь страницы не сообщил о себе в Роскомнадзор.