Отчисления в федеральный бюджет за распространение интернет-рекламы могут составить 2−5% от ежеквартальных рекламных доходов. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на источники. За счет этого будет финансироваться нацпроект «Экономика данных», уточняет издание.
Введение нового сбора предусмотрено новым законопроектом, который сейчас проходит межведомственное согласование. «Действительно, такой документ „гуляет“ по ведомствам», — говорит собеседник издания.
Другой источник утверждает, что вице-премьер России Дмитрий Григоренко поручил проработать нововведение еще 25 октября. «Видимо, сейчас инициативу разослали по ФОИВ (федеральным органам исполнительной власти — прим. ред.), чтобы собрать замечания», — полагает он. При этом в аппарате вице-премьера заявили, что такой законопроект не поступал.
Дополнительные средства за распространение интернет-рекламы заложены в проекте бюджета на 2025−2027 годы, пишет издание. Согласно документу, их направят на реализацию нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Ранее сообщалось, что он потребует 1,5 трлн рублей, однако в начале сентября бюджет вырос — до 2,3 трлн рублей.
По данным ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума — он увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.
Эксперты и участники отрасли считают, что инициатива нарушает конкуренцию, создавая преимущество другим рекламным платформам. Кроме того, это может привести к подорожанию товаров и услуг.
«Рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство: тянет оптоволокно в удаленные регионы и районы, устраняет за счет федерального бюджета цифровое неравенство, компенсирует часть расходов операторов связи в виде субсидий, — написал в своем телеграм-канале депутат Госдумы по информполитике Антон Горелкин. — <…> Будет справедливо, если отрасль станет вкладываться в обеспечение стабильности площадки, на которой она работает и зарабатывает».
По его словам, чем масштабнее становится инфраструктура, тем больше средств требуется на ее поддержку. По этой причине инфраструктура связи требует серьезных инвестиций. «Мы считаем, что социально ответственный рекламный бизнес должен участвовать в этом процессе», — заключил Горелкин.
Напомним, в сентябре сообщалось, что владельцев аккаунтов в соцсетях, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе. Кроме того, новые требования могут коснуться публичных страниц российских компаний. Им могут запретить распространять свою рекламу, если пользователь страницы не сообщил о себе в Роскомнадзор.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.