Институт пространственного планирования РТ во главе с Олегом Григорьевым предложил связать Казань и территорию «Большого Зеленодольска» линией трамвая. Такой проект предлагается в транспортном разделе мастер-плана Казанской агломерации, с которым ознакомился «БИЗНЕС Online».
Новая трамвайная линия начинается от станции метро «Северный вокзал» и проходит до микрорайона «Салават Купере», далее вдоль строящейся дороги Ш1 к Новой Туре, по территории будущей застройки «Большого Зеленодольска» до действующей развязки трассы А295 с дорогой на Зеленодольск неподалеку от сел Ильинка и Сафоново.
Длина первой трансграничной трамвайной линии Казанской агломерации — 21,6 километра. Для сравнения: самый длинный кольцевой маршрут России проходит по Большому казанскому кольцу и составляет 34 километра. Несмотря на достоинства — огромную провозную способность и комфорт, у трамвая есть недостаток.
«Учитывая стоимость трамвайной инфраструктуры — рельсы, контактная сеть, тяговые подстанции, депо и прочее, — этот вид транспорта нельзя назвать дешевым в строительстве и эксплуатации. Гораздо дешевле, проще и гибче, конечно, автобус», — заключил Григорьев в разговоре с нашим изданием.
Автобусов нет в половине поселений Казанской агломерации. 90% семей ездят на своих машинах. Такую транспортную недостаточность констатирует мастер-план Казанской агломерации. Институт пространственного планирования РТ предлагает начать с простых, опробованных в мире решений. Это не просто обновление подвижного состава, но и брутто-контракты, сеть выделенных автобусных полос. Главное — поднять качество и доступность автобусов. Читайте эти и другие подробности в утреннем материале «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.