Объем промышленных субсидий, которые получают российские автозаводы и локализованные иностранные автопроизводители, в следующем году вырастет в 2,3 раза. Речь идет о КАМАЗе, АвтоВАЗе, «Соллерсе». Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета до 2027 года, который правительство внесло в Госдуму.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Субсидия российским производителям колесного транспорта, шасси и прицепов на компенсацию части производственных затрат в 2025-м составит 818,9 млрд рублей — при этом в 2024-м она же составляет 350,4 млрд рублей. В 2026 году на эти цели выделят 1,14 трлн рублей, а в 2027-м — 1,38 трлн рублей.

Как уточняют «Ведомости», промышленные субсидии российским автозаводам фактически компенсируют уплачиваемый ими наравне с импортерами утилизационный сбор. Объем компенсаций будет зависеть от уровня локализации продукции на конкретном предприятии.

Доходы от утильсбора отражены в статье платежей за использование природных ресурсов. Так, объем поступление по этой статье в 2025 году должен составить 2,01 трлн рублей — это почти в 2 раза больше, чем в текущем. Из этой суммы 1,14 трлн рублей придется на сбор за импортные транспортные средства, 871,5 млрд рублей — за собранные в РФ.

26 сентября сообщалось, что выдача автокредитов с января возросла на 97,6% по сравнению с прошлым годом и составила 1,6 трлн рублей (за аналогичный период 2023-го — 809 млрд рублей). Татарстан занял 4-е место среди регионов по этому показателю. Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков объяснял, что в последнее время повышенные темпы выдачи объясняются ожиданиями дальнейшего удорожания автокредитов на новые машины из-за роста ставок и предстоящей с 1 октября индексации утильсбора.