В январе — августе 2024 года доля Китая в общих расчетах продавцов, которые работают на российских маркетплейсах, снизилась на 16,7% до 51,1%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное исследование Модульбанка и PRO Wildberries. По данным издания, сейчас китайские банки увеличили сроки проверки платежей из России, т. к. опасаются вторичных западных санкций.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Участники рынка отмечают: если раньше ограничения касались только тех товаров, для которых нужна лицензия США (например электроника и оборудование для нефтегазовой промышленности), то сейчас сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса. Речь идет в том числе об одежде и продуктах.

Так, бизнесмен из Хабаровска Максим Силин заявил «Ъ», что многие дальневосточные селлеры, которые работают на маркетплейсах РФ, зависят от поставок из Китая. Селлер из Благовещенска Константин Кирсанов добавил, что товар из китайского Ханхэ можно привезти в РФ «за пару-тройку часов», однако банки КНР переводят предоплату продавцу «чуть ли не две недели».

«Ъ» со ссылкой на информацию крупных российских маркетплейсов пишет, что общая ситуация не критическая. В Ozon заявили, что продавцы вовремя получают платежи от компании. В то же время в исследовании Модульбанка и PRO Wildberries говорится, что в общем объеме трансграничных платежей продавцов российских маркетплейсов почти втрое выросла доля Беларуси, в 4 раза — Армении, в 5 раз — Киргизии.

Напомним, ранее сообщалось, что некоторые банки Китая стали отказываться принимать деньги, если в платежных документах указаны русские имена. Случаи фиксируют с середины июля. Тогда же у российских предпринимателей осложнилась логистика с КНР. В основном говорилось о сложностях с доставкой электроники. Причиной стало непрекращающееся давление со стороны Запада. На прошлой неделе «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что часть китайских поставщиков и платежных агентов стала создавать в КНР отдельные юридические лица для взаимодействия с партнерами из России.