На сайте «Народный контроль» только за последние три дня — с 16 по 18 сентября — появилось 17 жалоб за несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок регоператора УК «ПЖКХ». Большей частью жители недовольны вывозом мусора из ИЖС, но также появились жалобы и на площадки в многоквартирных домах, обратил внимание корреспондент «БИЗНЕС Online». Например, к таковым относятся контейнерные площадки в микрорайоне «Салават Купере» и Авиастроительном районе Казани.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, основная часть жалоб приходится на Зеленодольский район, а также на Казань, преимущественно на поселки Северный и Салмачи. «Согласно действующему законодательству содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) относится к полномочиям муниципалитетов. Администрации районов города Казани необходимо на постоянной основе организовывать работы по вывозу отходов, не относящихся к ТКО, самостоятельно или с привлечением подрядной организации и осуществлять содержание контейнерной площадки в соответствии с действующим законодательством», — ответили нам в пресс-службе УК «ПЖКХ».

При этом там подчеркнули, что администрация районов Казани была неоднократно уведомлена о своих обязанностях в части вывоза отходов. Сослалась пресс-служба на ст. 8 федерального закона №89-ФЗ о полномочиях органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

УК «ПЖКХ» обязана осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение только твердых коммунальных отходов, говорят в пресс-службе. Однако на данных проблемных площадках выявляют складирование не ТКО: отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, при содержании зеленых насаждений (кряжи, ветви, листва, древесные остатки), а также шины, покрышки, автомобильные камеры.

УК «ПЖКХ» заверяет, что убирает такие завалы за свои деньги, не включенные в тариф. «В настоящее время уборка осуществляется и „летучими“ бригадами УК „ПЖКХ“, затраты в месяц составляют до 8,5 миллиона рублей, данные расходы также не включены в тариф», — сказали там. Отмечается, что при этом количество жалоб в управляющую компанию, например, в июле составляло 1 150, что менее 1% от общего числа потребителей.