Рособрнадзор не получил ни одного предложения, которое стало бы достойной заменой единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом заявил глава ведомства Анзор Музаев.

Анзор МузаевФото: «БИЗНЕС Online»

«До сих пор ни кем не было предложено ни одной не ухудшающей положения выпускников, независимой и непредвзятой процедуры оценки качества полученных школьниками знаний», — рассказал Музаев РИА «Новости».

Вместе с тем глава Рособрнадзора назвал ЕГЭ социальным лифтом. По его словам, этот экзамен помогает талантливым детям из небольших городов получать профессиональное образование в ведущих российских вузах. ЕГЭ зарекомендовал себя как современный, высокотехнологичный и независимый экзамен, добавил он.

Напомним, ЕГЭ впервые провели в России в 2002 году — тогда соответствующий эксперимент с экзаменом прошел в 16 регионах страны. В 2003-м он охватил уже 47 субъектов РФ, а в 2004 году — 65 регионов страны. В 2006-м ЕГЭ уже сдавали около 950 тыс. школьников в 79 регионах России.

Этим летом в Госдуму внесли межфракционный законопроект о замене ЕГЭ традиционными выпускными экзаменами. Его авторы считают, что реформа образования, начатая с введением единого государственного экзамена, не приносит ожидаемых результатов. По мнению депутатов, отмена ЕГЭ повысит уровень знаний выпускников и позволит им избежать «бессмысленного заучивания ответов на тесты» и сохранить физическое и психическое здоровье.

После этого Музаев сказал, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ в пользу традиционной системы аттестации, т. к. в этом случае увеличится число экзаменов. Кроме того, по его словам, отмена ЕГЭ вернет систему образования к прошлым проблемам. Например, к коррупции в школах и при приеме в вузы.

Ранее в сентябре «Известия» писали, что в следующем году задания на ЕГЭ и ОГЭ ждут изменения, призванные бороться с шаблонными ответами и «натаскиванием». Так, в экзамене по русскому языку предлагается запретить использование комиксов, аниме, манги, фанфиков, графического романа и компьютерных игр. В ЕГЭ по информатике планируется ввести новое задание, связанное с алгоритмами и методами искусственного интеллекта.