Самолет Ту-214 неплохо зарекомендовал себя в авиакомпаниях по всему миру. В России он должен стать «подушкой безопасности». Об этом в интервью «Ведомостям» заявил вице-премьер РФ Денис Мантуров, отметив, что не переживает за спрос на этот лайнер.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В ходе интервью издание напомнило о программе, в которой говорится, что до 2030-го в России планируют выпустить 994 самолета. Мантуров отметил, что сейчас сложно оценить, насколько быстрым будет процесс замещения авиапарка российскими аналогами.

«Постепенное выбытие имеющегося у эксплуатантов парка неизбежно — и он будет замещаться российскими аналогами. Но насколько быстрым будет этот процесс, учитывая параллельный рост отраслевых компетенций по ремонту импортной техники, сейчас оценить сложно. Поэтому пока никаких изменений в программу вносить не будем», — указал он.

Мантуров заявил, что конкуренцию Boeing и Airbus должен составить МС-21, однако этот проект с 2014 года «преследуют санкции». Сначала в США отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022-м «целый пул» зарубежных поставщиков перестал работать с ОАК. По словам вице-премьера РФ, из-за этого нужно было замещать 36 систем самолета. «Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру», — подчеркнул спикер.

На вопрос о том, как планируется решать проблемы, связанные с импортозамещением агрегатов, Мантуров рассказал, что «хороший вариант» — дополнительно создать версию самолета, укороченного на одну секцию фюзеляжа. Также Мантуров упомянул самолет Ту-214.

«Подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 года планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены», — сказал он.

На замечание издания о неэкономичности двигателей и коммерческой составляющей Мантуров сказал: «В таких решениях тесно переплетаются два аспекта — экономика и национальная безопасность. Например, спецборты будут выпускаться в любом случае. Также Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL. Так что за спрос на эти суда я совершенно не переживаю».

Напомним, на прошлой неделе на Восточном экономическом форуме АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и ОАК (входит в госкорпорацию «Ростех») договорились о поставке 238 российских самолетов, в том числе 41 Ту-214. Стоимость контракта пока не обозначена. Аналогичное соглашение было заключено между ОАК и группой «Аэрофлот» на ВЭФ в 2022 году, однако авиакомпания в итоге отказалась от 40 казанских Ту-214. Подробнее о ситуации — в материале «БИЗНЕС Online».