Одна из самых главных проблем при ремонте китайских автомобилей — это дефицит запчастей. Так, например, на некоторые бренды — Changan, BYD и FAW — детали нужно ждать до 6 месяцев. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» сообщил основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, с увеличением продаж китайских авто в России наблюдается рост обращений в сервисы. «Многие механики отмечают, что запчасти для некоторых брендов, таких как Changan, BYD и FAW, можно ожидать до полугода. Это особенно затрудняет ремонт после ДТП, когда необходимы кузовные детали», — добавил Стрельников.

Помимо этого, еще одна сложность в ремонте китайских машин — это качество и совместимость запчастей. Он отметил, что одна и та же запчасть может подойти к одному авто и не подойти к другому, даже если обе машины одной модели. Стрельников связал это с различиями в производстве и контроле качества на заводах.

Кроме того, для некоторых моделей отсутствует техническая документация. Еще одной проблемой в ремонте китайских авто эксперт назвал большое количество контрафактных запчастей. Дополнительную сложность создает и то, что китайские автопроизводители активно обновляют модельный ряд. При этом новые модели могут иметь уникальные особенности, которые не всегда поддерживаются существующими каталогами запчастей, добавил он.

Говоря о самых частых поломках в китайских авто, Стрельников выделил проблемы с ходовой частью. Например, чаще всего это встречается у моделей Geely. У этих авто наблюдаются повреждения рычагов и сайлентблоков даже при небольшом пробеге. Также часто у китайских авто происходят сбои в работе электронных систем, есть дефекты в коробках передач и узлах двигателя.

Напомним, в Татарстане за год доля китайских авто на рынке увеличилась почти в 1,6 раза до 50,5%. Первое место по количеству зарегистрированных новых авто в республике в II квартале 2024-го заняла китайская марка Haval. Продажи этих машин в РТ за год выросли в 2,4 раза и составили 2,2 тыс. авто.